Kyosho Zaboon 4WD 1/10 Racing Buggy

Автор - Юрий М. Волков (Matros_G)

Предисловие

Начну с небольшого, но совершенно необходимого предупреждения: сам я моделист начинающий, премудростям всяческим не обученный, и по сему многое из того, что будет написано ниже, корифеям возможно покажется скучным, неинтересным, тысячу раз пересказанным и, местами, откровенно смешным.

Два последних месяца я пытаюсь ответить на один простой вопрос: «А оно мне надо, вообще?!» Неожиданно возникшее острое желание поднять в небо авиамодель, разбилось о глыбу здорового (или нездорового) рационализма: «от 250$ до 400$ на кон, одно неверное движение - “морковка”, “дрова”». По крайней мере, 100$ из указанной суммы – откровенно расходный материал. Статьи для новичков и многочисленные сообщения на форумах, рисуют примерно такое развитие событий.

Харизма парусного спорта, да и других видов судомоделизма, имеет огромную притягательную силу. Входной билет, опять же, для новичка значительно дешевле. Однако специфические особенности климата средней полосы России и температуры воды в частности, значительно ограничивают полезное время хобби.

Остаются «самобеглые» экипажи. Дымить, рычать и извергать неоднозначные запахи при этом не очень хотелось. Тем более что имеется некоторая возможность погонять в весьма просторном помещении с идеально ровной поверхностью. Но и открытые пространства с элементами пересеченной местности сбрасывать совсем со счетов я не собирался.

Принимая во внимание все вышеизложенное, выбор электровездехода становился очевидным.

Странно, но про электрическую, полноприводную модель багги в масштабе 1/10 на официальном сайте Kyosho я не нашел ни слова. По запросу «zaboon» англоязычный поисковик Google выдает нескончаемый поток разнообразных сообщений в тему и не совсем. Большинство из них приводит на странички хоббийных интернет-магазинов в самых разных частях света. Пытаясь выудить крупицы информации среди этого жуткого винегрета из иноземных букв и цифр, я обратил внимание на написание одной из ссылок…

Эврика! Есть в ассортименте Kyosho такая серия: PureTen Alpha2. Что-то вроде: «Чисто Десятка» в вольном русском переводе. И серия эта действительно электрическая, полноприводная, в масштабе 1/10, только модельный ряд представлен не багги вовсе, а копиями различных моделей в классах Touring и Rally. Причем обзор одной из этих моделей был опубликован на RC Design сравнительно недавно.

Огромная коробка

Долго ли, коротко ли, в дверях кабинета появился курьер с устрашающих размеров пакетом в руках. К достойной встрече покупки я себя морально (и материально) готовил загодя и даже имел представление о том, каких габаритов упаковка у аналогичных багги конкурентов. Но Zaboon превзошел все мои ожидания. Семидесяти сантиметровый сверток мгновенно привлек внимание коллег по работе. Обступив плотным кольцом красочную картонную коробку, взрослые с виду мужики в один голос выдохнули: «Открывай!»

Внутри обнаружилось:

  • предварительно собранное шасси с установленной радиоаппаратурой и электродвигателем;
  • предварительно окрашенный корпус из поликарбоната;
  • заднее антикрыло из поликарбоната в пакетике;
  • инструкции на модель и радиоуправление, декали, рекламный буклет, трубочка для антенны, в пакетике;
  • набор инструмента, липучка для крепления корпуса на шасси, кронштейны антикрыла с комплектом крепежа и набор для тюнинга амортизаторов, в пакетике;
  • передатчик со штыревой антенной в отдельном пенопластовом боксе; бортовой аккумулятор емкостью 1400 мА/ч и медленное (совсем неторопливое) зарядное устройство для сети 220 В.

Откровенно говоря, набор содержит действительно все необходимое, чтобы незамедлительно выйти на линию. При условии, что у вас имеется 8 штук батареек или аккумуляторов формата АА для передатчика и заряженный бортовой аккумулятор на 7,2 В. Единственным препятствием на пути воплощения мечты останутся только пластиковые хомуты, которыми шасси багги крепко-накрепко приторочено ко дну коробки.

Теперь признайтесь сами себе, – только честно, – если бы у вас было все, о чем упомянуто в предыдущем абзаце, неужели первым делом принялись кропотливо вырезать по контуру кузов, наклеивать декали и заниматься прочими глупостями, а не бросились бы устанавливать и подключать аккумуляторы-батарейки с тем, чтобы поскорее попробовать модель на ходу?! Вот и моя душа рвалась в бой, но аккумулятор был разряжен, и для его зарядки требовалось 10 (десять!) часов. Вполне достаточно для того, чтобы изучить покупку во всех подробностях.

Радиоуправление

Модель комплектуется пропорциональным цифровым двухканальным радиоуправлением Kyosho Perfex 3 с несущей частотой 27 МГц и амплитудной модуляцией сигнала.

Передатчик пистолетного типа, ручка которого не рассчитана на детскую или даже подростковую ладонь. Для праворукого взрослого мужчины эргономика на высоте. Под большим пальцем удобно расположен регулятор расхода рулевой машинки. На рулевое колесо одета очень приятная на ощупь резиновая покрышка, которая при чрезмерно усердном рулении (но не раньше) просто плавно проскальзывает по ободу. Рядом с рулевым колесом размещены триммеры каналов и светодиоды, иллюстрирующие состояние батарей. На верхней части передатчика присутствуют два потайных переключателя реверса каналов. С обратной стороны находится гнездо кварца (мне достался третий канал – 27,095 МГц).

И еще один приятный нюанс. Если для питания передатчика используются аккумуляторы, то на задней стороне ручки, к вашим услугам, разъем для непосредственного подключения зарядного устройства. Пустячок, как говорится, а приятно.

На шасси установлена стандартная рулевая машинка, на которую двухсторонним скотчем приклеен приемник. Рядом, также на двухсторонний скотч, закреплен регулятор оборотов. Все подключено, излишне длинные провода схвачены капроновыми хомутами и аккуратно уложены так, чтобы не мешать охлаждению и работе движущихся деталей.

Некоторые источники информации утверждают, что Zaboon оснащается коллекторным электродвигателем 540-й серии. То, что он коллекторный никаких сомнений не возникает – искра есть. А вот заявка на 540-ю серию никаких документальных подтверждений не получила. Ни на коробке, ни в инструкции, ни даже на самом двигателе никаких цифр не указано. Впору писать об энерговооруженности в том стиле, как это делала британская компания Rolls & Royse до того момента, когда ее автомобилестроительное отделение поглотил баварский концерн BMW, – мол, мощность достаточная. И точка.

Первоначальные испытания дальнобойности показали, что дистанция 30–40 метров для аппаратуры Perfex 3 – не расстояние. В дальнейшем, на грунтовке дачных участков, где можно вполне объективно оценить дистанцию, модель смело удалялась на дальность, когда уже невозможно корректно отслеживать траекторию движения по трассе. 100 метров – совершенно точно.

Шасси и трансмиссия

Шасси всей серии PureTen Alpha2 выполнено по единому образу и подобию, с высокой степенью унификации и стандартизации. Основная несущая деталь – пластиковый поддон с загнутыми вверх бортами, на который шурупами - саморезами крепятся детали подвески и трансмиссии. Для придания жесткости всей конструкции, верхние части переднего и заднего дифференциалов соединены хребтом, под которым располагается межосевой кардан. Через главную пару весь крутящий момент электродвигателя распределяется между передней и задней осями. Коробка передач, межосевой дифференциал, тормозная муфта и блокировка осевых дифференциалов – конструкцией не предусмотрены.

Привод колес осуществляется полуосями-гантельками. Подвеска колес выполнена на так называемых треугольных нижних поперечных рычагах и верхней поперечной тяге. Все подвижные и неподвижные оси, а также приводные муфты – металлические. Амортизаторы масляные. Жесткость амортизаторов можно регулировать, устанавливая дополнительные проставки входящие в комплект.

Помнится, в обзоре модели построенной на аналогичной платформе автор сетовал на отсутствие регулировок углов установки колес. У Zaboon с этим вопросом все в полном порядке. Геометрия передней подвески поддается любым разумным регулировкам. Можно изменить не только углы схода-развала, но и переставить верхние и нижние точки крепления амортизаторов. При особом желании, есть возможность изменить даже кастор – угол наклона оси поворота колеса (характерный пример – наклон передней вилки мотоцикла или велосипеда), но этот параметр и на взрослых машинах практически нигде не регулируется, а рассчитывается теоретически раз и навсегда при конструировании автомобиля. В задней подвеске также предусмотрено изменение положения амортизаторов и регулировка развала колес.

Колесные диски – литые, пластиковые, белые, красивые. Обуты колеса, ни много ни мало, в зубастую резину Brigestone. Я не силен в условных обозначениях для модельных покрышек, но если аналогия с полноразмерными автомобилями в данном случае уместна, то получается, что Zaboon одет в скаты предназначенные «для грязищи». При надавливании покрышки смешно посвистывают, почти как детские игрушки «пищалки», только гораздо тише, изящнее, очень по-японски.

Для защиты рулевого управления от разрушающих нагрузок при лобовом столкновении, в передней части шасси закреплен мощный бампер. Профиль бампера лыжеобразный, что позволяет багги с легкостью преодолевать препятствия высотой чуть выше клиренса. Например, столкновение на полной скорости с камнем 4–5 см в диаметре, просто слегка подбрасывает машинку и оставляет незначительные шрамы на самом бампере и днище. А шрамы, безусловно, украшают настоящего самурая.

Кузов

Заготовки кузова и антикрыла отформованы из поликарбоната и покрашены. Вернее даже не покрашены, – похоже, что рисунок наносится на специальном принтере на еще листовой пластик и уже потом пуансон продавливает полимер в матрицу. Поскольку краска нанесена на внутреннюю поверхность прозрачного пластика, то после того, как с него снимается защитная полиэтиленовая кожа, кузов и антикрыло начинают блестеть яркими боками, а на их гранях начинают резвиться солнечные зайчики. Даже немного жалко закрывать эдакую красоту наклейками.

О прочности и износостойкости поликарбоната можно слагать легенды. Первый заезд на улице я совершал на еще голенькой багги, без красочных декалей и не отклеивая упомянутый защитный целлофан. После 10-ти минутной обработки пескоструйкой из-под колес Zaboon, на полиэтилен было страшно смотреть. Он весь был испещрен язвами и царапинами. Голому же поликарбонату интенсивная обработка песком, пылью, мелкими и крупными камнями нисколечко не вредит. Так, тряпкой пыль смахнул и первозданный блеск восстановлен.

Для того чтобы не ошибиться с контуром кузова, на заготовке отформована неглубокая канавка, точно следуя по которой отсекается все лишнее. Отверстие под трубочку антенны подготовлено в заводских условиях. А отверстия для крепления антикрыла на кронштейнах пришлось проделать самостоятельно. Все согласно хитрой концепции ReadySet от Kyosho – точно дозированное участие потребителя в подготовке модели. С одной стороны – хоббисту (пусть даже самому начинающему и неподготовленному) обязательно захочется сделать что-то своими руками, а с другой – все сведено к тому, что шаловливые ручки не приведут к фатальным последствиям. По крайней мере, на этапе сборки.

Для крепления кузова на корпусе багги применяется простое, но изящное решение. На отбортовки корпуса и нижний край кузова приклеиваются узкие самоклеящиеся полоски застежки «липучка». В результате скорлупа плотно и надежно соединяется с шасси, что не только придает законченность всему экстерьеру, но и защищает содержимое от негативных внешних воздействий (читай: пылищи, грязищи, каменьев, бревен и прочих брызг). Интересно, что конструкция раллийных и шоссейных моделей на платформе PureTen предусматривает двойную защиту. На липучках к шасси крепится прозрачный кокон, закрывающий начинку. И уже потом, на специальные кронштейны, устанавливается копийный кузов.

Антикрыло на этой модели – откровенные понты. Любые аэродинамические поверхности начинают влиять на происходящее, начиная со скорости в 60 км/ч, а до этой цифры багги, несмотря на свою впечатляющую резвость, не дотягивает. Впрочем, польза от этого конструктивного излишества не замедлила себя проявить. «Убегая» как-то раз от глупого спаниеля, – неожиданно проявившего интерес к маленькой машинке, – я не заметил спрятавшийся в траве пенёк. Врезавшись в препятствие Zaboon, совершил кульбит через голову на 540 градусов вперед прогнувшись. Приземлился вверх колесами. Классические «уши» с элементами сложной акробатики. Единственным обнаруженным последствием коллизии являются две небольшие складки на ребрах жесткости антикрыла.

Хороший стук наружу вылезет

Давно и хорошо известно: умные учатся на чужих ошибках, а шибко умные сами все проверяют опытным путем. Говорят, десятикратный чемпион Советского Союза по авторалли – Стасис Брундза, всегда держал в нагрудном кармане список из 160 позиций, в соответствии с которым он проверял свой боевой 160-ти сильный ВАЗ-2105 «Вихур» перед выходом на старт соревнований. Упомянутые в самом начале статьи для новичков и многочисленные сообщения на форумах круглосуточно предупреждают: тщательно проверяйте ВСЕ перед стартом, дабы избежать преждевременного финиша. Какой-нибудь обидный, копеечный пустяк может обернуться совершенно незапланированными валютными тратами. Даже инструкция для Zaboon содержит специальную страницу – CheckList, на которой черным по белому, на английском, правда, языке, в самой первой строчке написано: «Проверьте крепление всех соединений!»

Но мы – шибко умные – разве станем какие-то там инструкции читать. Тем более на английском. На картинки полюбовались и достаточно…

За ночь входящий в комплект аккумулятор зарядился. Утром была куплена дополнительная батарея на 1500 мА/ч и «быстрое» зарядное устройство с питанием от сети постоянного тока напряжением 9–14 вольт. В обеденный перерыв были проведены первые ходовые испытания в закрытом помещении. Содержимое оказалось подстать упаковке, действительность в который раз превзошла ожидания. Маленькие резиновые гвоздики покрышек не в состоянии должным образом использовать крутящий момент и Zaboon с лихой пробуксовкой, слегка пританцовывая в заносах, срывается с места, и уноситься прочь. Даже на резине не соответствующей покрытию, полный привод обеспечивает машинке впечатляющую динамику. На обратном ходу, естественно, «лево» было благополучно перепутано с «право», – о тормозах даже и не вспомнил, – и багги впоролась в столб, декорированный профильным железом. Первое испытание бампера прошло успешно, грохоту было больше, чем последствий.

В тот день, по окончании рабочего времени коллеги под разными предлогами не спешили расходиться по домам, а как бы сами собой собрались в небольшую группу возле просторной автостоянки, с покрытием из мелкой асфальто-гравийной крошки. Более подходящего грунта для демонстрации возможностей багги поблизости не было. Жаль только, что поверхность почти идеально ровная, без трамплинов и канавок. Очень кстати, по случаю предстоящего ремонта, площадка величиной с половину футбольного поля была освобождена от автомобилей.

Взвизгнув мотором и деловито зашелестев шинами, Zaboon сорвался с места и, поднимая тучи пыли, помчал. Вещь!!! Старт с длинным шлейфом гравия из-под колес, у собравшейся публики не вызвал разве что приступа рукоплескания. Одобрительные возгласы и междометия сыпались со всех сторон. Громче всех звучал вопрос: «Скока?! Скока стоит?!?» Отвечать было некогда. Багги приятно скользила в ходовых виражах и яростно вертелась волчком на полном газу и максимальном расходе рулевой машинки.

В зависимости от выставленной регулировки, радиус разворота модели лежит в пределах от 50 сантиметров до 3-х метров. Самая большая чувствительность рулевого управления (выставленная на заводе) делает модель несколько нервной, двигаться по прямой практически невозможно, машина, как яхта против ветра, постоянно идет галсами. Практика показала, что оптимальная регулировка лежит в пределах от половины до двух третей расхода. В этом диапазоне болид и прямую держит уверенно, и радиус поворота не становиться пугающе большим. Работа тормозов вызывала не меньшее восхищение, чем динамика разгона. Полностью остановить модель с максимальной скорости можно на дистанции 80–100 см. Регулятор оборотов настроен таким образом, что задним ходом багги двигается значительно медленнее, «полицейский разворот» сделать не получается.

В погоне за эффектными кадрами я принялся скользить кругами и восьмерками на одном месте. Фотограф жаловался, что никак не может поймать в кадр эту маленькую бестию и настроить фокус, даже когда она вертится совсем рядом. Долгая езда по одному и тому же месту очень скоро обернулась негативными последствиями. Отъехав на некоторое расстояние от места фотосъемки, я вдруг, услышал посторонний звук, явно издаваемый моделью. Техосмотр со снятием кузова обнаружил целую гору песка и мелких камешков в подкапотном пространстве. Перевернув модель вверх дном, показалось, что несколько крупинок гранита вывалились из вентиляционного отверстия двигателя. Ну, думаю: приехали?! Нажал на курок… Нет, все работает и даже звуков посторонних не издает. Задним умом все сильны. Мне бы уже тогда насторожиться, что без нагрузки шум пропадает, но я вооружился максимой вынесенной в название главы и поездил еще немножко, совсем чуть-чуть. Второй аккумулятор был уже на исходе.

Бывалый автослесарь вам обязательно подтвердит: без вскрытия зачастую невозможно точно определить какая именно деталь издает посторонние звуки. Сидишь за рулем и кажется, что спереди что-то бухает, а диагностика выявляет скрытый дефект задней тормозной системы. К примеру. В поле казалось, что странный стук раздается откуда-то сзади. Дома я частично разобрал модель. Снял двигатель, заглянул в главную пару. Повращал колеса, подергал за рычаги. Криминала не обнаружил и произвел сборку изделия в обратной последовательности.

На следующий день, вечерком вышли с сыном порезвиться на детскую площадку, где есть и травяной газон, и чистый асфальт, и гаревая дорожка. Ребенок упражнялся, выписывая замысловатые фигуры между качелями, грибочками и песочницей. В какой-то момент я обратил внимание, что даже на еще вполне свежем аккумуляторе модель как-то вяло реагирует, изрядно потеряла в динамике и песок больше вылетает из-под задних колес, а вскоре багги и вовсе застряла в невысокой траве. Взяв модель на ручки, обнаружил, что привода на переднюю ось как не бывало. Упс! – подумал я – одним дифференциалом меньше.

На проверку все оказалось просто, до банальности. Открутился и, благодаря моей безалаберности, окончательно потерялся один из потаенных винтиков, который крепит приводную муфту переднего левого колеса на оси дифференциала. А неблокируемый дифференциал, как известно, вращает ту свою половинку, на которой меньше нагрузка. Вот и все. Целый мешок специальных винтиков, стоп-гель для резьбовых соединений иностранного производства (общей стоимостью в 200 рублей) и волшебный ключик из комплекта позволили закрыть эту тему и больше к ней не возвращаться. Смею надеяться – надолго.

Фулл тротл (газ до отказа)

К сожалению, я так и не узнал, как переводится с японского английская транскрипция: Zaboon. Но по темпераменту этой багги больше всего подходит какое-нибудь легкомысленное прозвище на «Зэ». Забава; забияка; зажигалка или уж вовсе что-то хулиганское: «ЗаБей» например, – в смысле: Don’t worry. Be happy (Не грусти, будь счастлив).

Приобретение машинки совпало с завершением летнего сезона и сопутствующими этому периоду дачными хлопотами, поэтому до сих пор никак не выкрою уик-энд для встречи с себе подобными. На других посмотреть, Zaboon показать. Гонщик из меня пока, понятно, никудышный, но общая теоретическая и компьютерно-симуляторная подкованность вселяют уверенность в завтрашнем дне и надежду, что моя машинка не будет приходить к финишу последней всегда.

А пока я делаю разминающие упражнения на грунтовке дачных участков. Это полигон неожиданно оказался очень полезным с практической точки зрения. Во-первых, на прямиках можно «валить на все деньги»; во-вторых, на достаточно широких (для машины таких размеров) перекрестках очень удобно отрабатывать навыки прохождения быстрых поворотов в ультрамодном «скользком» стиле; в-третьих, объезжая глубокие и не очень ямы от высохших луж, очень удобно тренировать моторные реакции для прямого и обратного хода модели; ну и, наконец, в-четвертых, на пыльных тропинках садового товарищества всегда найдутся благодарные зрители, без криков которых: «Скока?! Скока стоит?!» – не мыслим моделизм вообще, в целом.

Очень жаль, что установившаяся сухая погода так и не позволила испытать эффективность покрышек в условиях, на которые они явно рассчитаны. Конечно, есть некоторые опасения по поводу влагозащищенности модели, но это вопрос решаемый и я все равно с большим нетерпением жду наступления сезона «Большая Грязища», плавно перетекающего в целую эпоху «Белые Снежищи». При этом, возможные выходы из строя различных узлов и агрегатов в этих нечеловеческих условиях, меня ни сколечко не пугают. Ведь даже при первом приближении понятно, что ремонтопригодность у модели просто феноменальная, а запасные части совершенно не пугают своей стоимостью и, – что самое важное, – есть в наличии.

В принципе, про газ до отказа я уже все рассказал. Между делом все захватывающие подробности первого знакомства с радиоуправляемой моделью уже изложены, так получилось. Остальное, гораздо лучше слов, должны проиллюстрировать фотографии, которые, на мой взгляд, все равно довольно слабо отражают лихой задор, с которым Zaboon носится по долинам и по взгорьям. Особо хочу отметить, что сбалансирована модель великолепно. Совершенно очевидно, что при такой компоновке, развесовка по осям близка к заветному идеалу – 50/50. Центр тяжести находится если не ниже, то уж точно на одном уровне с осями вращения колес, что обеспечивает отменную устойчивость. Амортизаторы, хотя и не верх инженерной мысли, но с задачами своими справляются вполне успешно. Мне, по крайней мере, ни разу не удалось даже приблизится к намеку на переворот в продольном направлении. Машина вообще ведет себя на трассе, как хорошая спортивная багги. Если все под контролем, она прекрасно повинуется вашим командам. Слишком оптимистично вошли в поворот - не будет даже коварного заноса, её просто сносит всеми четырьмя колесами наружу, притормозите и опять – full throttle!!!

Для полноты картины необходимо сказать, что инструментальные замеры времени работы аккумуляторов показали:

  • стандартный аккумулятор (1400 мА/ч) позволяет носиться как угорелому по твердой поверхности в течении 8 (восьми) минут, после чего у вас будет еще приблизительно полторы минуты, чтобы «дотянуть до базы»;
  • дополнительно купленный аккумулятор (1500 мА/ч) зажигал целых 12 (двенадцать) минут, но для более точных результатов нужно, конечно, разработать какую-то тестовую программу;
  • езда по газону с высотой травы от 3-х до 10-и сантиметров значительно сокращает время работы батареи, вплоть до 4–5 минут, аккумуляторы и двигатель при этом нагреваются сверх всякой меры.

Могу добавить, что обнаруженные в самом первом показушном заезде горы песка под капотом больше не появлялись. То есть, если не вращаться на одном месте, как умалишенный, а изображать езду близкую к реальной, то в подкапотное пространство попадает только совсем мелкая пыль, от которой все равно никакого спасу нет.

К разряду недостатков комплекта можно отнести следующее:

  • совершенно никудышное (по времени) зарядное устройство, которым я воспользовался ровно два раза, после чего твердой рукой – в кунсткамеру;
  • быстро сдавшие позиции амортизаторы, утратившие масло по очереди по диагонали, сначала – левый задний, затем – правый передний, а амортизаторы без масла – так, пружины одни.

А окончательное резюме будет насквозь положительное. Конструкция на 95% состоящая из пластика, недвусмысленно указывает, что Zaboon – модель для начинающих. В тоже время, обширные возможности по регулировке, доводке, апгрейду и прочему тюнингу намекают, что и продолжающие получат свою порцию удовольствия от общения с машинкой. В ней все по-взрослому, но без фанатизма. Хочешь – бери и катайся. Есть желание – твори, выдумывай, пробуй.

Эпилог

Садясь ежедневно в машину, миллионы людей вынуждены выполнять монотонные, рутинные, откровенно скучные операции. Большинство из них стараются соблюдать законы, правила и не отступать от традиций. Некоторые фанаты выкраивают время, находят подходящее место и носятся там, оттачивают свое водительское мастерство, терзая и мучая своих железных коней. Фрики, лишенные мозгов, устраивают автополигон прямо на дорогах общего пользования, истязая и калеча не только свои, но и чужие автомобили. Но есть и совершенно особенные, отдельные люди. Они паркуют свои скучные железные коробки у обочины, достают из багажников любимцев в масштабе один к шести-восьми-десяти и даже мельче, берут в руки пульты управления и выписывают на ровных и пересеченных поверхностях такие кренделя и фортели, о которых в реальной жизни и думать не смели. Больше того, в этой странной армии достаточно и простых пешеходов, которые выносят на автодромы все тяготы моделизма на собственных плечах.

Теперь и я влился в эти пестрые ряды. ZaBoоn практически постоянно живет в багажнике, терпеливо дожидаясь, когда у меня появится свободная минутка. Отпущенный погулять, он с удовольствием выписывает пируэты и лихо скачет вприсядку. А я смотрю на него и радуюсь. Как дитя.

Модель для обзора предоставил магазин Хобби Центр.

Обсудить на форуме