Kyosho Subaru Impreza 4WD EP

Автор - Игорь Котельников (Игорь Котельников)

Идея

Дети моделистов растут совсем не так, как другие дети. С младенчества они видят взрослые игрушки и мечтают о своих, таких же. Они подрастают с конструктором в руках, клеят модельки, вместе с папой ремонтируют игрушки. К десяти годам наши дети умеют пользоваться инструментом и знают устройство сложных механизмов. Теперь им можно доверить собственную модель автомобиля. Речь не идёт об игрушке. Выберем что-то из моделей для начинающих спортсменов.

Что выбрать?

Первая модель должна иметь электрический мотор. Простота его обслуживания, невысокая стоимость и чистота это серьёзный аргумент в пользу электрички.

Выберем модель с полным приводом. Это позволит гонять и по улице, и в зале с одинаковым успехом.

Модель должна быть укомплектована аппаратурой, обладать привлекательной внешностью. Пожалуй, главное качество – ремонтопригодность и умеренная цена.

Постоянные участники “покатушек” спросят, а где же скорость, мощь, техническое совершенство? Правильно! Еще нужна возможность апгрейда по мере роста мастерства пилота.

Всем требованиям в полной мере отвечает шасси Alpha 3 от Kyosho.

Из модельного ряда я выбрал Subaru Impreza 4WD EP, так как именно этот экземпляр штатно комплектуется гравийной резиной и колпаком, защищающим внутренности от грязи и влаги. Эта опция существенно облегчит обслуживание.

Перед нами настоящая  уличная раллийка.

Технические характеристики

  • Длина: 402 мм.
  • Ширина: 195 мм.
  • Колесная база: 260 мм.
  • Дорожный просвет: 20 мм.
  • Шины: 66x26 мм.
  • Вес: 1480 г.
  • Двигатель: 540-й тип.

Требуется:

  • Зарядное устройство.
  • 8 батареек (аккумуляторов) типа АА в пульт управления.

Всё это нам известно из рекламы. Пора заглянуть в коробку.

Устройство и комплектация

Лексановый кузов выглядит вполне копийно. Прозрачные стёкла, антикрыло и изобилие наклеек – вот, что бросается в глаза. Крепление кузова, как обычно, на скрепках.

Основа шасси, подвеска и бампер сделаны из качественного пластика ABS. Все элементы трансмиссии, передающие момент от двигателя на колёса выполнены в металле. Только ведомая шестерня пластиковая. Шестерни надёжно спрятаны в герметичных корпусах дифференциалов.

Каждое колесо имеет двухрычажную подвеску. Для увеличения дорожного просвета необходимо вставить соответствующее кольцо в амортизатор.

В ступицах металлические подшипники скольжения. Такое техническое решение можно считать компромиссным. Уже не пластиковые втулки, но ещё не шариковые подшипники.

Внутренний защитный кожух может быть использован на уличных трассах для защиты от влаги, грязи и пыли. Для залов его лучше не устанавливать т.к. он препятствует охлаждению. Крепится кожух на липучку.

Электрический мотор Kyosho X-Speed расположен в задней части. В мотор встроена крыльчатка охлаждения и припаяны конденсаторы. Карданная передача объединяет усилия двух дифференциалов. Скромных размеров аккумуляторный отсек готов вместить 6 банок.

В комплект входят необходимые инструменты, кольца для настройки амортизаторов, ведомая шестерня, кадмиевый аккумулятор 1400 мА/ч 7.2 В и инструкция с подробными картинками.

Электроника

Модель комплектуется аппаратурой Kyosho Perfex пистолетного типа.  В ней есть все необходимые функции: реверс и триммеры обоих каналов, гнездо подзарядки, индикатор питания, регулятор расхода руля.

От ближайших конкурентов Kyosho выгодно отличается тем, что приёмник и электронный регулятор хода - раздельные. Это важно и для тюнинга и для ремонта. В случаях, где они сделаны, как единое целое, приходится покупать приёмник, если нужно заменить регулятор.

Рулевая машинка Kyosho Perfex расположена низко, прямо на «полу», и надёжно закреплена шурупами. От поломок её защищает сервосейвер.

Приёмник, как наиболее чувствительный элемент, расположен выше всего другого оборудования. Он приклеен двухсторонним скотчем к сервомашинке. Доступ к кварцу открыт.

Электронный регулятор хода КА-01 установлен ближе к мотору. На мой взгляд, его лучше установить на какую-нибудь возвышенность, на один уровень с приёмником. Тогда брызги до него не достанут, и он будет лучше охлаждаться.

Такое расположение аппаратуры вполне оправдано. Помехи от мотора и силовых проводов исключены, т.к. они максимально удалены от приёмника и антенны. Доступ ко всем элементам открыт.

Первые заезды

Эксплуатация автомобиля показала его минусы и плюсы.

К плюсам можно отнести защитный чехол. Он плотно прилегает по периметру, не позволяя грязи и влаге проникать внутрь. Снизу кузов целиком закрыт. Таким образом, детали трансмиссии и электроника максимально защищены.

Простота устройства позволяет с лёгкостью обслуживать автомобиль. Приятно отметить свободный доступ ко всем узлам.

Важно заметить, что одна из черт Kyosho - однотипность деталей различных моделей, а значит, трудностей с поиском запчастей не будет.

К минусам – маленький аккумуляторный отсек, и бампер, похожий на топор своим внешним видом и действием на окружающую среду.

В подвеске наблюдаются незначительные люфты.

Отсутствие настроек шасси можно считать великим благом для начинающего пилота.

Размер пульта соответствует руке взрослого человека. Мой сын гоняет на рычагах. Ему так и удобней и наглядней.

Опции и тюнинг

Базовая комплектация вполне самодостаточна и не требует дополнительных затрат. Хотя …

Если вы собираетесь кататься часто, то замените клеммы аккумулятора, купите шариковые подшипники вместо штатных металлических подшипников скольжения и мягкую накладку на бампер.

Совсем не помешает иметь несколько аккумуляторов, но перед покупкой следует примерить их на место. Из экономических соображений следует выбирать NiMh 3000 мАч  7.2 В.

Пилотам поопытнее понадобятся регулируемые тяги, масляные амортизаторы, карданные полуоси, стоковый мотор. Изготовитель предлагает 37 наименований различных опций.

Итог

Фирма Kyosho предлагает нам известное, проверенное шасси по разумной цене.

Поведение машины вполне прогнозируемое. Реакция на действия рулём умеренная. Хорошая скорость. В базовой комплектации можно отлично кататься.

Простота устройства, лёгкость обслуживания и достаточная комплектация принесут вам массу новых впечатлений.

Независимая подвеска, полный привод и пропорциональное управление позволят вам наматывать асфальт на колёса, вспахивать утоптанные тропинки и шокировать окрестную детвору.

Alpha-3 можно рекомендовать детям от 10 до 40 лет, начинающим спортсменам и тем, кто иногда “катается” для души. На этом шасси вы получите первый опыт управления, обслуживания и представление о спорте в целом.

Сын отлично справляется с управлением, охотно обслуживает технику. Знакомство с болидом простимулировало тягу к учёбе. «Иногда даёт покататься».

Здесь сознательно не приводятся цены, т.к. они могут колебаться от сезона к сезону и от магазина к магазину. Можно сказать, что цена на сам автомобиль, запчасти и аксессуары такая, как на аналогичную продукцию хоббийного уровня. Что выгоднее – решайте сами.

Модель для обзора предоставил магазин Хобби Центр.

Обсудить на форуме