Лодка Kyosho Nitro Viper GT

Автор - Сергей Ахмаев

Вступление

Я давно хотел купить себе лодку, просто погоняться для души, без претензий на соревнования. После долгих раздумий, что же всё-таки выбрать, FSR-ECO или ДВС, прицениваний, просмотра как вариантов электрических лодок Magin One фирмы Robbe, или B-28 фирмы Graupner, оказалось, что в Москве выбор лодок невелик, да и те, что есть, в основном привозятся под заказ.

С ДВС останавливало то, что лодка может заглохнуть посредине озера и за ней придётся плыть, а электрички - не такие быстрые, как ДВС и по стоимости смело приближаются к 250$, не включая хорошего быстрого зарядного устройства. Так и не найдя ничего интересного в Москве, я решил сделать заказ на towerhobbies.com. Там предлагался интересный вариант лодки Kyosho Nitro Viper GT. За 150$ вы получаете лодку с двигателем ДВС для начинающих, а отдельно нужно будет купить лишь две рулевые машинки, приёмник, бортовой аккумулятор да стандартный выключатель, всё остальное давалось в наборе. Кстати, двигатель отдельно стоит 140$. Недолго раздумывая, я решил приобрести эту модель.

Технические характеристики

Kyosho Nitro Viper GT - скоростной гоночный катер с ДВС. Является копией гоночной лодки, обладает отличными техническими характеристиками.

  • Стреловидный корпус изготовлен из ABS прочного пластика, имеет отличные гидродинамические характеристики
  • Верхняя и нижняя части корпуса фабрично склеены, что сокращает общее время на сборку модели
  • Водонепроницаемый отсек предохраняет радиооборудование от повреждений
  • Двигатель Kyosho GT 16 оснащен головкой с водяным охлаждением, что не позволяет мотору перегреться даже на самых высоких скоростях
  • Длина: 640 мм
  • Корпус: ABS пластик
  • Двигатель: двухтактный Kyosho GT 16 (2.5 см 3)

Необходима двухканальная аппаратура (газ, руль) с двумя рулевыми машинками.

Комплект поставки

  1. корпус лодки под покраску
  2. верхняя, декоративная крышка-капот
  3. подставка для лодки
  4. большой набор наклеек
  5. двигатель KYOSHO GT 16 с глушителем и свечой накаливания
  6. топливный бак с подкачкой топлива
  7. руль
  8. винт
  9. тяги
  10. все крепежи, шланги и фирменная смазка для вала

Всё аккуратно упаковано в коробке, корпус лодки из качественного пластика без заусенцев, не требует доработки шкуркой.

Сборка

Инструкция прилагается на японском, английском, немецком и испанском языках, очень понятна, сопровождается множеством рисунков. В ней есть всё: сборка самой лодки, регулировка двигателя и аппаратуры, хранение, транспортировка и техника безопасности.

Первым делом лодку нужно было покрасить, чтобы защитить пластик от разъедания топливом. Сделать это можно автомобильной краской. Мной были выбраны яркие цвета: красный и жёлтый, все подобраны по коду Ferrari, но это делать не обязательно. Затем лодка покрыта автомобильным лаком с добавлением пластификатора для пластика.

Установка двигателя не вызвала трудностей, в корпусе уже были сделаны отверстия под все крепления, всё по-японски точно и не требует подгонки. Сборка заняла 2 дня, не включая покраску - я не торопился. Использовал 2 рулевые машинки Hitec HS325HB, бортовой аккумулятор JP 4.8V 900 мА/ч, приёмник Hitec Feather, стандартный выключатель. Многие ругают Hitec, но у меня с ним проблем никогда не было, к тому же он дешевле, что делает его более привлекательным для начинающих моделистов.

После установки двигателя и вала нужно залить смолой место выхода вала из корпуса лодки. Затем проводится монтаж топливного бака, после чего в другом отсеке лодки устанавливаются рулевые машинки, тяги газа, руль лодки и его тяги. Всё очень просто, никаких подгонов, изгибов.

Сборка оставила очень приятные впечатления и не вызвала вопросов. Всё-таки японцы есть японцы. До этого доводилось собирать подводную лодку фирмы DUMAS, никакого сравнения в качестве - даже не советую покупать.

Модель изначально проста в настройке и не требует повышенной квалификации. Достаточно все внимательно делать по инструкции, в которой подробно отражён процесс сборки и настройки.

Осталось только обклеить модель наклейками, и в воду!

Запуск

Я был приятно удивлен, когда двигатель запустился с одного рывка стартера и заработал достаточно ровно. Пришлось лишь немного обогатить его для обкатки. При спуске на воду двигатель не заглох, как это часто бывает с отечественными моторами. Первый раз лодка плавала по реке Клязьма в районе г. Ногинск, при сильном течении. Лодка очень манёвренна и благодаря своей конструкции не сильно кренится при резких разворотах, быстро набирает скорость и практически не прыгает на небольших волнах, двигаясь против течения. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы двигаться против течения со скоростью около 25 км/ч. Единственная неприятность произошла при третьем запуске: я слишком сильно дёрнул стартер, и соскочила пружина внутри стартера. Дома всё удалось отремонтировать за 20 минут, правда, пришлось снимать двигатель, поэтому - совет: надо аккуратно пользоваться стартером и не дёргать стартер со всей силы при перезалитом двигателе. Даже при обкатке двигателя, когда расход топлива несколько выше, бака хватает на 20 минут плавания!

Заключение

Отличная лодка с ДВС для начинающих, хорошо управляется, весьма привлекательная цена. Не требуется много времени и специальных навыков. Лодка удобна для хранения и перевозки. Пока явных минусов не обнаружилось - за исключением стартера, требующего более нежного обращения.

Расходы на лодку

Ниже приводятся все расходы на лодку:

Kyosho Nitro Viper GT w/GT-16 Kit $149.99  
Hitec HS-325HB Servo Standard S/JR $25.98  
Kyosho Propeller D35xP1.4 Vipers/Hydrojet/Streamliner $4.99 два запасных гребных винта
$10 Promotional Discount $10.00-  
In-Stock Subtotal: $170.96  
StandardShipping: $7.99 доставка по Америке
Total Current Charges: $178.95  
Аккумулятор JP 4.8V 900 mAh $12  
Приёмник Hitec Feather $28  
Покраска $40 покрасить можно и дешевле
Итого: $258.95  
Обсудить на форуме