Специальные цены   новые товары
Система Orphus

Groovy 50 3D от World Model

Автор - Андрей Овчаренко (Hawk114)

Вступление

Отлетав три галлона на РС-09, почувствовал, что душа требует новых ощущений. Поэтому стал выбирать новый самолёт, теперь пилотажный. Причем в размахе примерно как РС-09, если меньше - будет хуже летать, а если больше - неудобно транспортировать.

Просмотрев все варианты, решил брать Groovy 50. Но простой вариант мне не достался, поэтому взял 3D. Отрегулировав расходы, можно выполнять и 3D и обычный пилотаж. Но, рассмотрев конструкцию, обнаружил, самолет скорее обычный, чем 3D.

Отдельная проблема - выбор мотора. По инструкции должен стоять четырехтактный 50-70. Мне предложили Ямаду 63, но, к моему сожалению, не то что на Ямаду, даже на Магнум денег не осталось, поэтому решил - OS MAX 46AX. Облетаю на нем без капота, если понравится – оставлю, не понравится - буду копить на четырехтактный.

Основные характеристики

  • Размах Крыла –1390 мм.
  • Площадь - 41,8 кв.дм.
  • Профиль - NACA 0014 (как мне кажется).
  • Длина Фюзеляжа – 1360 мм.
  • Вес пустой – 2600 гр.
  • Вес полетный - 2800 гр.
  • Нагрузка на крыло:
    • Пустой - 62,2 г/кв.дм.
    • Полетный - 66,9 гр/кв.дм
  • Двигатель - четырехтактный 50-70.
  • Аппаратура - четыре канала, пять машинок (привод элеронов двумя машинками).

Т.к. я поставил легкий двухтактный мотор, нос пришлось догрузить (300 гр) поэтому вес указан с грузом. Даже с четырехтактным 50 придется догружать, следовательно, можно сделать вывод - для модели идеально подходит Магнум 70.

Что в коробке?

Самолет упакован в очень красочную и качественную картонную коробку (1100х700х200 мм). Она разделена на несколько отсеков. В одном вся мелочевка и бак, в другом упакован лексановый фонарь, завёрнутый в бумагу и уложенный в лексановый контейнер (не дай бог поцарапается). Стеклопластиковый капот и фюзеляж - в центре. Все это сверху накрыто картонкой, образуя отсек для консолей и оперения. Каждая деталь упакована в пакет. Набор влез в достаточно маленькую коробку, и проехал 1000 км на поезде неповрежденным, что делает честь изготовителю. За упаковку – пятерка.

Открыв дома коробку и проверив комплектацию, был приятно удивлен - всё на месте и комплектующие отличного качества. Особо выделю фонарь и его покраску, не все иномарки так красят.

Инструкция на английском, но пакеты пронумерованы в соответствии со сборочными операциями, поэтому все понятно. Советую не вскрывать всё сразу, а использовать по необходимости.

Материалы и оборудование

  • Передатчик и приемник из комплекта аппаратуры Лазер 6.
  • Машинки Hitec 325 НВ - 4 шт. Машинка АСЕ S1807MG – 1 шт.
  • Аккумулятор Ni-CD 4,8 В, 900мА/ч.
  • Y- разветвитель.
  • Винт 11х7,7.
  • Двигатель OS MAX 46AX.
  • Трубка топливная 0,6 м.
  • Узлы навески рулей от «ТТ» - 8 шт.
  • Эпоксидный и циакриновый клей.

Сборка

Крыло

Консоли крыла бальзовые наборные, законцовки стеклопластиковые. Лобик тоже зашит бальзой. Консоли жесткие и в тоже время легкие, обтянуты толстой пленкой, качественно, ничего не натягивал. Склейка понравилась, клей использован в меру, леску для протяжки проводов проложили. Крыло на пять.

Не понравился способ крепления одной из консолей - саморезом. Поленились вставить консоли в трубу и наметить в трубе отверстие, пришлось сделать самому. Элероны (они наборные) навесил на шарнирах от нелюбви к майларовым петлям. Отверстия под кабанчики уже намечены, по ним и сверлил.

Фюзеляж

Конструкция боковин - переклей двух бальзовых пластин, одна из которых с облегчениями. Шпангоуты из фанеры, гаргрот наборный, стрингеры бальзовые. Очень ажурная конструкция, обтянутая толстой пленкой. Судя по всему пленка чуть ли не основной силовой элемент. Так как везде использовалась лазерная резка все очень точно и ровно. Получился прочный и легкий фюзеляж большого размера.

Но, начитавшись в Интернете про разваливающиеся в воздухе самолеты, решил, что лишние 20 грамм эпоксидки не помешают. Но как проклеить не снимая обшивки? Легко!!! Надо развести пятиминутку спиртом до нужной консистенции и шприцом с кембриком пролить подозрительные места. Пока смола не полимеризовалась надо, поворачивая фюзеляж дать клею проникнуть куда надо. Подчеркиваю, эта операция проведена мной больше для самоуспокоения!

Дюралевую трубу для крыла решил закрепить. Для этого усилил стеклотканью места под отверстия в стеклопластиковой трубе фюзеляжа, а в дюралевой нарезал резьбу. Еще момент, по инструкции киль надо вклеить, но у меня он уже был вклеен. Руль поворота навесил так же на шарнирных петлях. Т.к. управление рулем тросовое, надо точно по инструкции заделать концы. Будьте внимательны, длина тросика дана впритык.

Моторама пластиковая универсальная, выкос оси двигателя задан моторным шпангоутом. Бак крепил, затягивая винт пробки распирая ее, он удержит бак в отверстии шпангоута, а заднюю часть через поролон зафиксировал приклеенной площадкой под машинку газа и рейкой.

Устанавливаю выключатель справа, т.к. выхлоп слева. Приемник установил в поролоновый контейнер из набора под стеклопластиковой трубой фюзеляжа между машинкой поворота и газа. Т.к. длины проводов машинок элеронов хватает, используем только Y-разветвитель.

Батарею установил между мотором и шасси и зафиксировал хомутами.

Боудены руля высоты уже вклеены. Тяги от половинок руля высоты соединяем пластиковым соединителем, все просто. Шасси установил не по инструкции (колеса под крылом), а под капотом поменяв местами стойки. К сожалению не использую обтекатели колес, т.к. поставил колеса от ТТ больше диаметром ,потому что на нашей взлетке и большие колеса нужны и обтекатели оторвет.

Хвостовое колесо вставлено в трубку от антенны вклеенную в руль поворота, а кронштейн прикручен к фюзеляжу. Капот, фонарь и пилота установлю потом после облета.

Хвостовое оперение

Киль и стабилизатор (вероятно ферменной конструкции) зашиты бальзой и обтянуты пленкой. Для меня самое сложное во всей сборке правильно и аккуратно вклеить стабилизатор, т.к. он вклеивается до установки руля высоты.

Делаем так, защищаем маскировочной лентой стабилизатор в месте склейки, подрезаем пленку на 5 мм по периметру места установки стабилизатора в фюзеляже.

Собираем крыло, вставляем стабилизатор в фюзеляж, центруем и фиксируем несколькими каплями супер клея. Затем пятиминуткой со спиртом, используя шприц, аккуратно наносим клей. После полимеризации из-за протекания клея в щель между килем и фюзеляжем получаем прочное и аккуратное соединение.

Настройка и полеты

Собираю и проверяю модель. Угол установки крыла: +2 градуса, стабилизатора: 0 градусов, двигателя: 2 градуса вниз и 2 вправо. Расходы рулей установил точно по инструкции на двойные расходы в аппаратуре, нормальные расходы 30% от инструкции, площади рулей меня пугают - все-таки 3D. Центровки – 120 мм от передней кромки у корня - добиваюсь, используя грузики для балансировки колес грузовика. Ну, вот и все, можно летать.

Приезжаю на аэродром. Собираю самолет, проверяю дальность аппаратуры, центровку, работу при заведенном моторе и работу мотора в разных режимах.

Выруливаю на взлет и даю газ!

С непривычки взлет кажется затянутым, триммирую совсем немного по высоте и крену. Реакции на ручке резковаты, наверное, с непривычки. Оставлю расходы пока как есть. Бочки - как вентилятор и без подруливаний, петли - без крена. Есть ощущение какой-то легкости и ненатужности в полете. Пока четырехтактник мне не нужен, хотя может в будущем и понадобится. На посадке из-за боязни завесить сажал с большой вертикальной скоростью, но самолет, подпрыгнув не перевернулся. Все-таки шасси надо ставить не по инструкции! Посадив, решаю - хватит.

Проанализировав полет, понял, нужен более продвинутый передатчик. Выбрал Optic 6, по-моему, лучшее соотношение цена-качество-возможности. Дело в том, что этот самолет требует к себе более профессионального подхода, как при настройке, так и при полете. Поэтому задействовал некоторые функции аппаратуры. Не описываю какие, потому что это сугубо индивидуально. Самолет летает и на Лазере, но лучше подстроить характеристики управления в разных летных режимах под себя. Это возможно только с компьютерной системой.

По поводу двигателя, для 3D только четырехтактник. Но обычный пилотаж и начальное освоение можно и на двухтактнике. Поэтому летаю на OS MAX 46AX, но дальше - 4Т.

Резюме

В конце статьи принято выставлять плюсы и минусы, но у меня не получается. Минусов то нет! Считать минусом крепление одной консоли саморезом неверно, это скорее мелкий недочет. Поэтому позитив:

  1. Красивая и хорошо читаемая расцветка плюс капот, покрашенный идеально.
  2. Интуитивно понятная инструкция.
  3. Качественная мелочевка.
  4. Качественная упаковка.
  5. Грамотно спроектированная и собранная модель.

Впечатление от модели очень хорошее. Этот самолет пока превосходит мои возможности, что делает полёты на нем очень интересными. Рекомендую тем, кто хорошо освоил низкопланы типа РС-09. Groovy 50 позволит вам очень многое.

Самолет для обзора предоставил магазин Пилотаж.

Обсудить на форуме