Специальные цены   новые товары
Система Orphus

Protech Cougar

Автор - Евгений Юдаков

Вступление

История покупки этого самолета началась интересно. После того как я уже неплохо научился летать на тренере, было принято решение попробовать более серьёзную технику. Для этой цели был приобретён ARTF набор  Su-31 от китайской фирмы Fun-Key, но после первых полётов стало понятно, что эта модель совсем мне не подходит. Удовольствия от полётов я не получал никакого, самолёт постоянно срывался в штопор, а на посадке с неработающим двигателем просто «падал». Одним словом модель никак не подходила на роль второго самолёта. После пары неудачных посадок, пришлось с ним расстаться, так как стало понятно, что у меня не хватает навыков пилотирования модели такого класса. Он был продан более опытному пилоту. Тут же встал вопрос - какую модель покупать взамен?

После недели поисков в Интернете мой выбор пал на ARTF набор Cougar от фирмы Protech. По описанию модель шла как «…учебно-пилотажная, идеально подходящая на роль второго самолёта…». Самолёт обладал большой площадью крыла и небольшим весом. Кроме того, к нему подходил пылившийся у меня на полке Thunder Tiger .40, да и цена у него была привлекательной. В выходной день я поехал смотреть на «посылку» вживую. После просмотра содержимого коробки все сомнения сразу испарились, и модель была приобретена.

Технические характеристики

ProtechCougar – почти готовая к полётам спортивно-пилотажная модель. В качестве силовой установки, производителем предполагается  .40-.46 двухтактный или .52 четырехтактный двигатель. Из дополнительного оборудования требуется – аппаратура, имеющая не менее четырех каналов и четыре стандартные серво машинки.

  • Размах крыла - 1400 мм
  • Длина фюзеляжа – 1170 мм
  • Площадь крыла – 36,37 дм 2
  • Нагрузка на крыло – 63,24 г/ дм 2
  • Вес – 2300 г

Содержание набора

Итак, коробка принесена домой, инструменты приготовлены, открываю коробку... Внутри лежат: инструкция, аккуратно упакованные в отдельные пакеты консоли крыла, фюзеляж, хвостовое оперение, мелочевка (лежала в отдельной упаковке), капот и фонарь, упакованные в бумагу. Стоит отметить, что в наборе есть буквально всё необходимое (кроме клея) для подготовки модели к полётам за считанные часы. Распечатав узлы и детали, я был приятно удивлён качеством сборки. Фюзеляж тщательно проклеен, крыло без круток, хвостовое оперение тоже без претензий. Вся модель обтянута яркой пленкой (желтая с красным).

Сборка самолета

Перед началом сборки открываю инструкцию. Инструкция вполне понятная и с достаточным количеством поясняющих картинок. Единственное, чего я в ней не нашёл, так это пояснений о том, как крепить фонарь. Хотя нет, есть ещё одна претензия. В инструкции не указанно, что и какими саморезами крепится. Это определённо вызвало ряд неудобств. Пришлось сортировать их по размерам, пересчитывать, и только после этого стало понятно, что и чем крепить. Что касается клея, то для сборки модели я использовал 30-ти минутную эпоксидку.

Крыло

Крыло имеет симметричный профиль и состоит из двух консолей, которые соединяются друг с другом посредством деревянного штыря.

Для начала я навесил элероны (все петли в комплекте – мягкие майларовые пластинки), после чего приступил к стыковке консолей крыла. Что примечательно, консоли соединились плотно, без зазора, сразу и без предварительной подгонки (что было достаточно удивительно, обычно, в ARTF-наборах, детали бывают неподогнанными друг к другу). После застывания смолы я приклеил узкие полоски из фанеры, для усиления места крепления рулевой машинки, и, наконец, последний штрих – установил стойки шасси (в данной модели стойки крепятся к крылу). Плавно переходим к сборке фюзеляжа

Фюзеляж

До того, как приступать к сборке фюзеляжа я подтянул немного сморщенную в некоторых местах плёнку на боковинах фюзеляжа. Отметим, что это не составило особого труда, плёнка оказалась качественной и легко натянулась с помощью обыкновенного фена.

После этих манипуляций я приступил к удалению плёнки в местах стыка фюзеляжа с оперением, на стабилизаторе  и в местах выхода тяг. Перед фиксацией оперения было временно установлено крыло, для того чтобы выставить стабилизатор параллельно крылу.

Чтобы зря не терять время, приступим к сборке тяг. Тяги изготовлены из круглой деревянной рейки, к которой нужно прикрепить наконечники из проволоки диаметром 2 мм посредством термоусадки. С тягой для руля поворота проблем не возникло, а вот тяга для руля высоты выглядела весьма сомнительно. Тяга Y-образная, т.е. от деревянной рейки отходят два проволочных наконечника, каждый - к отдельной половинке руля высоты. При этом проволока для наконечников, предложенная в комплекте, была стишком мягкой, и в случае ее применения, наверняка бы возник флаттер на руле высоты. Чтобы этого избежать проволока из комплекта была заменена.

Последнее, что нам осталось, это закрепить фонарь. В инструкции, описания данного действия найдено не было, поэтому пришлось немного пофантазировать. Решение было найдено быстро. Для фиксации была применена изолента под цвет фюзеляжа, получилось весьма недурно. На этом процесс сборки почти завершён. Осталось установить двигатель и аппаратуру.

Инсталляция двигателя и аппаратуры

Лично я решил использовать в качестве силовой установки Thunder Tiger .40. Конечно, можно было бы применить и более мощный двигатель, но этот мотор у меня уже долго лежал без применения. Мотор без проблем был закреплён на мотораме, которая шла в комплекте с самолётом. После установки двигателя необходимо наметить и просверлить отверстие в переднем шпангоуте для тяги к заслонке двигателя.

Машинки для этой модели я использовал стандартные - hitec hs422. С их установкой тоже не возникло никаких проблем. Настройка передатчика не заняла много времени. Я решил установить  двойные расходы по рулю высоты и элеронам (основные – примерно ±35° по рулю высоты, и ±30° по элеронам, двойные - плюс еще по 10° на элероны и высоту). Вот и всё модель готова!

Первый полет

Итак, бак заправлен, двигатель запущен, аппаратура проверена – пора в полёт. Взлёт с заснеженной полосы оказался невозможным, поэтому первый взлёт был осуществлён с руки. Модель оказалась достаточно ровной (для того чтобы ее оттримировать потребовалась всего пара щелчков триммеров по элеронам и рулю высоты).  Первые впечатления от полета  потрясающие. Модель оказалось очень послушной. В тоже время при включении двойных расходов, модель становилась шустрой и позволяла без проблем крутить пилотаж (может выполнить весь комплекс F3A). При посадке с выключенным двигателем модель неплохо планирует, прощая некоторые ошибки (не срывается в штопор при резком «рулении» и «переподвешивании»). Ну а с двигателем посадка вообще идеальна.

Вердикт

На мой взгляд, эта модель идеально подходит в качестве второго самолета т.к. она очень легка в управлении. Соотношение цены и качества также говорит в пользу данной модели. Лично я оценил качество сборки модели на 5. На мой взгляд, установка более мощного двигателя позволит добиться от этой модели улучшения пилотажных характеристик (с .40 мотором модель слабовато тянет на вертикаль, думаю что с мотором помощнее можно будет попробовать тренировать на ней элементарный 3D-пилотаж).

Модель для обзора предоставил магазин Хобби Центр.

Обсудить на форуме