Специальные цены   новые товары
Система Orphus

Pilotage P51 Mustang EP/25 ARF

Автор - Евгений Крестьянов (JJJeka)

Введение

Я не копиист, и летные качества модели для меня всегда были важнее внешнего вида.

Но, как-то посмотрев на свои самолеты, я заметил, что они постепенно превращаются в творения д-ра Франкенштейна. Мелкие аварии неизбежны, заплатка тут, царапина там, пленка отклеилась… Захотелось реально красивую модель, и я приступил к поискам.

Модель, предлагаемая фирмой «Pilotage» меня устраивала по многим характеристикам. Это красивая полукопия истребителя Второй Мировой Войны P-51D Mustang. Ее отличает своеобразный легко узнаваемый профиль. (Историю создания и технические характеристики прототипа можно найти на сайте http://www.airwar.ru) Далее размер, очень хороший размер, самолет в собранном виде легко помещается на заднее сиденье или в багажник автомобиля, что совсем не плохо, особенно для зимы - прикручивать крыло на морозе развлечение ниже среднего. Модель можно собрать в двух вариантах, электро и ДВС, я остановился на ДВС.

ТТХ

  • Длинна фюзеляжа: 1052 мм.
  • Размах крыльев: 1206 мм.
  • Площадь крыла: 25.6 кв.дм.
  • Полетный вес: 1510 г.

Рекомендуется:

  • Аппаратура управления не менее 4 каналов с 5 серво.
  • Двухтактный ДВС .25 либо 500 электро.

Я использовал:

  • 4-х тактный двигатель .30.
  • 5 штук микросерв с нагрузкой 1.6 кг.
  • 6-ти канальную аппаратуру управления со стандартным PPM приемником одинарного преобразования.
  • Микровыключатель борта.
  • Бортовой аккумулятор Ni-Cd 700ма\ч.

Коробка

Коробка достаточно скромная, белого картона, с цветной наклейкой. Но по мне лучше красивая вещь в скромной упаковке, чем наоборот. Упаковано все грамотно, каждая деталь в отдельном пакете, пакеты переложены картоном и зафиксированы скотчем.

В комплект входят: две консоли крыла, стабилизатор, подвижная часть руля направления. Эти детали сделаны из бальзы наборным способом и обтянуты пленкой. Фюзеляж и капот стеклопластиковые, покрашенные краской. Причем краска подобрана в тон пленки очень хорошо, можно сказать идеально. Порадовало качество исполнения. Обтяжка безукоризненна, фюзеляж и капот имеют хорошую детализацию - расшивка, лючки.

Сборка

Сборка проста и незатейлива, все операции стандартные. Тот кто хоть раз собирал ARF не найдет для себя ничего нового. Эту модель нельзя рекомендовать как первую, поэтому я не буду останавливаться на банальных процедурах типа вклейки петель или установки кабанчиков. Ограничусь тем, что мне кажется важным.

  • Перед склейкой консолей крыла стоит проложить леску или что-нибудь еще между нишами серв элеронов и центропланом. После склейки это станет делом хлопотным.
  • Я не знаю так это было задумано, или все-таки маленький брачок, но бак в свое место не влез. Он оказался на 1.5 мм длиннее. Пришлось его погреть феном, отформовать о край стола и в горячем виде впихнуть. После остывания он замечательно зафиксировался на месте, что собственно и решило проблему его крепления, т.к в инструкции этот момент не отражен совсем.
  • Сомнения вызвали тяги рулей высоты и направления - очень длинные, проволочные, 1.5 мм диаметром, проложенные в пластиковых направляющих. Сначала я собрал, как рекомендовано. Замеры показали - на преодоление сил трения требуется усилие 0.6 кг. Это при комнатной температуре, на морозе это усилие еще увеличится. Кроме того, длинная тяга под нагрузкой на сжатие может деформироваться, в трубку может попасть вода, в теплой машине все будет хорошо, а воздухе она замерзнет, и т.д. Поэтому я удалил тяги вместе с направляющими, а сервы установил в области хвоста. В результате, даже немного выиграл в весе.
  • Я сделал два варианта лыж, оба меня не удовлетворили. Буду делать третий, с обтекателем. Посмотрим, что получится.

Ну, вроде бы все.

Полеты

Это отдельная песня.

Первый запуск движка происходил при температуре -17, разумеется, движок заводится в таких условиях не хотел. После полутора часов шаманских танцев вокруг него, с бубном и заячьей лапкой, движок таки заурчал. К тому моменту, когда он потребил 2 бака, т.е. слегка обкатался, стало темнеть, да и похолодало изрядно. О полетах пришлось забыть.

Попытка вторая. Примерно неделю спустя температура -15, завожу, прогреваю, взлет, красивый разбег на лыжах по снежной целине, отрыв. Самолет замечательно слушается рулей, делаю несколько кругов, петельку…замечаю едва заметный крен влево, щелкаю триммером - реакция ноль, нет и обычного в этом случае писка передатчика. Как впоследствии выяснилось, сломался пластиковый рычажок триммера, причем одна его сторона. (Вероятно от мороза) Я рефлекторно дергаю рычажок туда сюда (а трим влево работал) в результате получаю модель уже не чуть-чуть, а здорово кренящуюся влево. Пришлось сажать. Триммер в поле не починишь. Пришлось ехать домой.

Как говорится, бог любит троицу. С третьего раза все было нормально. Сейчас, имея некоторый опыт полетов на этой модели, можно сказать:

Летные характеристики

  • Самолет имеет склонность к капотированию на взлете, и во время пробега при посадке, особенно на лыжах. Это обусловлено расположением стоек шасси (издержки копийности). Лечится дачей ручки на себя в обоих случаях, привыкаешь быстро.
  • Великолепно смотрится в воздухе особенно в сопровождении 4-х тактного звука. Абсолютно ровно летит на любых оборотах (правильно сделанные выкосы).
  • Срывная скорость достаточно низкая, что упрощает посадку.
  • Самолет не рассчитан на продвинутый пилотаж - «V» крыла, и небольшие рулевые поверхности - но красивый полет с элементами пилотажа он обеспечит.
  • Есть нюанс, в сильный ветер на небольшой скорости самолет порядком трясет, но мне кажется это мягкая подвеска второго варианта лыж (резинки), с первым вариантом так не трясло. Буду пробовать жесткую подвеску с обтекателем. Если найду где, попробую взлететь с колес.

Резюме

Самолет ОЧЕНЬ красив, я сознательно написал большими буквами. У него своеобразный, легко узнаваемый профиль, недаром его так любят копиисты. Самолет хорошо летает, именно так, как должен летать истребитель. Стоит, конечно, использовать 4-х тактник, с ним полет на редкость реалистичен. Удобен в транспортировке. Кому его можно порекомендовать? Конечно же, он не может быть первым самолетом, и лучше не вторым… Но более-менее опытный моделист обязательно получит от этой модели массу удовольствия!

Самолет для обзора предоставил магазин Пилотаж.

Обсудить на форуме