Специальные цены   новые товары
Система Orphus

GS SUT Mini Monster

Автор - Леонид Куимов (Savagevod)

Монстры масштаба 1:18 – 1:20 достаточно популярны у нас в России, но есть мнение, что раз маленькая и электрическая, значит просто игрушка. Это не совсем так, а точнее, совсем не так. Мало того, что управлять такой моделью можно часами и не надоедает. В последнее время очень легко попасть на соревнования, которые проводятся в Москве все чаще и чаще, и там вы - настоящий драйвер.

При выборе модели я руководствовался некими критериями, которые определил для себя ранее, а именно:

  • мощный двигатель,
  • полный привод,
  • наличие запчастей и апгрейдов,
  • максимальная простота эксплуатации,
  • и, конечно же – цена.

Всем этим требованиям удовлетворяла модель Off-Road монстра Mini SUT фирмы GS, которая уже зарекомендовала себя в России, как производителя качественных моделей. На выбор в магазине мне предложили четыре цветовых решения для кузова и два варианта комплектации модели: с аккумулятором, зарядником и без них. Я выбрал полный комплект.

Что в коробке?

  • Собственно сама модель мини-монстра, с окрашенным кузовом и наклеенными декалями.
  • Двух канальный пульт управления на 27 МГц с FM модуляцией, что несомненно плюс, т.к. такой вид модуляции больше защищен от помех.
  • Инструкция по эксплуатации, набор ключей, антикрыло.
  • Ходовой аккумулятор и зарядник, способный зарядить батарею всего за 4 часа.
  • А так же, что немаловажно, в комплект входят три шестеренки для изменения передаточного отношения под различные типы трасс: первая - тяговая, вторая - универсальная и третья - скоростная.

Технические данные

  • Длина: 235 мм.
  • Ширина: 192 мм.
  • Высота: 140 мм.
  • Клиренс: 20 мм.
  • Колесная база: 137 мм.
  • Передаточное отношение: низшая - 12,17:1; высшая - 10,82:1.
  • Дорожный просвет: 132 мм.
  • Резина средней мягкости имеет шоссейный рисунок протектора.
  • Снаряженный вес с батареей: 718 гр.
  • NiCd ходовой аккумулятор на 6v емкостью 600 mah.

На модели установлен высокомоментный двигатель 280-го класса, способный разогнать ее до 26 км/ч.

Подвеска и привод

Подвеска зависимая четырех рычажная, имеет восемь фрикционных амортизаторов. Привод полный, карданный, на передний и задний мосты. Центральный дифференциал отсутствует, это дает возможность ездить на задних колесах, тем более что конструкторы предусмотрели в задней части машины свободно вращающуюся планку (willybar) специально для этого. Под днищем установлены усиления (skidplate) призванные придать подвеске торсионную жесткость, а так же защитить «кости» от серьезных ударов.

Аппаратура и электроника

Рулевая машинка выполнена в отдельном корпусе и имеет усилие на валу порядка 2 кг, для веса машины в 700 с небольшим грамм этого более чем достаточно. На машине установлен серво-сейвер, который защищает шестеренки сервы от повреждений при серьезных ударах. Регулятор хода с реверсом выполнен в одном корпусе с приемником, что обеспечивает компактность и отсутствие лишних проводов. Наличие сменных кварцев радует, так как можно будет гоняться с другими владельцами подобных аппаратов и не бояться пересечений по частотам. Передатчик в комплекте – GS TG3 FM (производства FUTABA). Аппаратура трехканальная. Частотный диапазон 27 МГц, модуляция FM. Третий канал дискретный. Регулировки: триммеры для руля и газа. Кроме того, есть настройка максимального угла поворота колес. Имеется гнездо для зарядки аккумуляторов пульта. В пульт ставятся 8 батареек или аккумуляторов типа АА.

В деле

Первые заезды довелось провести на небольшой площадке, покрытие - напольная плитка - скользкое до ужаса. Что сразу поразило так это разгон, плавный и динамичный, но зацеп плохой (плитка очень скользкая). Управляемость в целом хорошая, сказывается достаточно мощная серво на руле. Время работы от одной зарядки тоже порадовало – 10…15 минут, в зависимости от интенсивности езды.

Второе испытание проводилось на ковре с хорошим зацепом. Вот тут все по-другому! Машина стала резкой и быстрой, ускоряется, приподнимая передние колеса, и к моему удивлению, не переворачивается при резких поворотах.

Но кто сказал, что мини-монстр может ездить только по дорожкам и коврам!Следующий этап оценки проводился на улице, для этого был куплен и заряжен дополнительный аккумулятор. К тому времени уже выпал снег, температура упала до минус 10 градусов, но я твердо решил завершить начатое и испробовать-таки грузовик. Итак, по ровному утоптанному снегу машинка едет не плохо, но стоит появиться подъему или неровности, как колеса начинали буксовать и выбрасывали небольшой шлейф снега. Конечно, кто ж на сликах по льду гоняет. Время работы от полного аккумулятора уменьшилось до 5 минут, ну это и понятно – минус 10 на дворе.

Убедившись в прочности машины, я отправился на гонку в X-Club. Вот это была настоящая проверка! Покрытие трассы - очень скользкий лед, по которому даже ходить с трудом удается. Ну и, конечно же, снежные заносы по бокам трассы. Грузовик проявил себя просто отлично!

Тюнинг

Первым делом, для участия в соревнованиях, необходимо заменить амортизаторы на маслонаполненные. Но пока этот хоп-ап не появился в продаже, можно приспособить любые другие близкие по размерам амортизаторы от других производителей.

Чтобы уменьшить радиус поворота и усилить конструкцию подвески необходимо установить усиленные тяги между поворотными кулаками, спереди и сзади. Также для улучшения ходовых качеств, следом за амортизаторами, стоит поменять втулки скольжения на подшипники. Это даст хороший накат, более резвый разгон и увеличенное время работы на одной зарядке. Можно установить аккумуляторы с большей емкостью, чтобы увеличить время езды.

Наличие в комплекте нескольких шестеренок сильно облегчает настройку модели для разных типов трасс.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Полный привод.
  • Мощный двигатель.
  • Комплект шестеренок для изменения передаточного отношения.
  • Аппаратура FM со сменными кварцами.
  • Установлен сервосейвер.
  • Рулевая машинка в легкосъемном отдельном корпусе.

Минусы:

  • Трансмиссия выполнена на втулках скольжения.
  • Медленный зарядник.

Подытожим

GS Mini SUT - отличная модель как для начинающего, так и для опытного моделиста. Универсальный гоночный снаряд, на котором можно ездить идома и на улице. Имеется возможность участия в соревнованиях, без каких-либо серьезныхдоработок. Варианты раскраски кузова и комплектации способны удовлетворить самый взыскательный вкус.

В целом, у производителя получилась очень крепкая модель, способная преодолевать серьезные препятствия и прыгать с трамплинов. Думаю, по-настоящему оценить модель удастся только летом, но и в комнатных условиях машина хоть куда.

Обсудить на форуме