Специальные цены   новые товары
RssRC design /

Лента новостей

«Всё когда-то случается впервые», - примерно с такими мыслями, наверное, поклонники HPI Racing встретили известие о разработке полноприводной багги Brama 10B с электродвигателем. Впрочем, новизна тут довольно условна: модель создавалась на базе популярного шасси Е10, и конструкторы не поскупились на традиционную для HPI Racing основательность. Так что первый шаг в неизведанную доселе область получился у конструкторов HPI более чем уверенным.

Итак, чем же выделяется новый игрок на стремительно растущем поле электрических внедорожников масштаба 1:10? Brama 10B, полностью соответствующий треобваниям EFRA для своего класса – это постоянный полный привод с карданной передачей (сам кардан надежно защищен от неожиданностей), масляные амортизаторы, усиленная подвеска с широким диапазоном настроек, долговечный мотор Saturn 35T… Впрочем, перечислять все технические характеристики, дублируя сайт производителя, едва ли есть смысл – достаточно заострить внимание на двух факторах. Во-первых, конструкция Brama 10B предполагает минимум обслуживания (не отменяя, разумеется, возможность и ценность модификации). Ну а во-вторых, конструктивно новая модель в значительной степени совместима с онроуд-автомобилями на платформе Е10, что, естественно, вскрывает тему модификаций под совершенно другим углом.

Яки – животные стадные, по одному не ходят. Одноименных самолетов это тоже касается. Так что второй подряд Як-54 в списке значимых новинок октября никого не должен удивлять. Тем более что подписалась под этим новым самолетом компания AeroWorks – производитель более чем серьезный. Yak-54 QB стал очередным героем серии «быстровозводимых моделей» - Quck Build.

Як-54, рассчитанный на новый двигатель DA85 объемом 85 куб.см., одинаково хорошо подходит как для спортивного, так и для 3D-пилотажа – как раз тот случай, когда в такое заявление можно поверить безоговорочно и сразу. Модель, размах крыльев которой достигает почти 250 см, не только отлично смотрится на земле и в воздухе, а легкость, прочность и долговечность – не единственное, чем отличается ее конструкция. Создатели Yak-54 QB постарались построить самолет, идеально подходящий под самое современное оборудование, от двигателя и сервомашинок (необходимо, кстати, шесть штук) до выхлопной трубы. И эта устремленность в будущее, пожалуй, является основным отличием «Яка» от не столь многочисленных «одноклассников».

Известный факт: один наивный человек способен поставить в тупик десяток мудрецов. На вопрос о сравнительной силе слона и кита ответить тем более непросто. Однако подобные вопросы задаются и, что более важно, охотно обсуждаются толковыми людьми. Что лучше – самолет или вертолет? Этот удивительный вопрос стоит сегодня на повестке дня среди посетителей форума RC Groups.

Оговоримся сразу: вопрос о электрических моделях самолетов и вертолетов. Еще более конкретно: что лучше на взгляд полного и абсолютного новичка? Два мира, две системы. Обычно выбор – самолет или вертолет – жизнь делает за человека сама, но что, если нет? Если нет, то надо взвешивать. За самолет – относительная простота, относительная же дешевизна, за вертолет – относительная сложность (для кого-то это плюс), масса возможностей, самолету принципиально недоступных… Такое сопоставление может прозвучать даже более наивно, чем сама постановка вопроса, но смотрите – обсуждение развивается, в дискуссию втягиваются всё новые участники, а это значит одно: тема скрывает какой-то неявный, но хорошо ощутимый опытными людьми раздражитель. Посмотрим, во что всё это выльется.

Автомоделизм – увлечение, которое любой здравомыслящий родитель должен в своих детях изо всех сил поддерживать. С этим никто не спорит. Другое дело – как именно эта поддержка должна осуществляться. Вот, допустим, ребенок просит в подарок радиоуправляемого «монстра» и даже выбрал уже модель. Стоит оно того или нет – вопрос, которой обсуждается в эти дни на форуме RC Universe.

Модель выбрана, если тема у кого-то вдруг не открывается, 1/10 Conquistador A3003T BI производства RC Toy House. Но это, кстати, и не важно – первые же участники обсуждения гневно отмели этот вариант и начали прорабатывать тему с нуля. От чего отталкиваться при выборе первых вариантов? От бюджета? От опыта потенциального владельца? От задач, которые будут стоять перед новой моделью? Работы – непочатый край; и пускай основная часть дистанции уже пройдена, подкинуть новых дров в топку дискуссии еще не поздно.

Посадка – важнейшее из пилотажных искусств. Хотя бы потому, что от того, насколько успешно выполнена эта фигура, зависит сама возможность дальнейшего пилотажа. А значит, нет ничего удивительного в том, что обсуждение посадки в различных условиях раз за разом собирает приличную аудиторию. Как садиться в штиль на небольшую площадку – вот вопрос, волнующий сегодня посетителей форума RC Design.

Вопросы поставлены более чем строго. Во-первых, автора интересуют приемы пилотажа, позволяющие быстро снизиться, не увеличивая посадочной скорости. Во-вторых, приемы, позволяющиеся быстро сбросить посадочную скорость, не теряя высоты. Советы, касающиеся смены модели или площадки, интересуют в существенно меньшей степени. Какие-либо сложные, но эффектные фигуры (в теме уже появились ссылки не демонстрационные выступления зарубежных пилотов) тоже не подходят – по причинам вполне понятным. Как же поступить отважному моделисту, не побоявшемуся бросить вызов самой геометрии?.. Следите за обсуждением, ответ наверняка найдется.

Наряду с Р-51 "Мустанг", Корсар является одним из самых популярных и известных винтовых машин ВВС США. Разработчикам пришлось "сломать" крыло, чтоб при довольно коротких стойках шасси обеспечить достаточный просвет для большого винта. Благодаря мощному мотору F4U был первым исстребителем США, побившим рекорд скорости в 400 миль в час.

Модель от Parkzone с размахом 1118мм выполнена из малочуствительного к ударам вспененого материала (Z-Foam) и выпускается в двух версиях: PNP, без приёмника, передатчика и аккумулятора, и RTF, где всё включено, вплоть до Spektrum DX5e 2.4GHz DSM2 передатчика. После ошеломительного успеха паркзоновского T-28 Троян, выполненого по аналогичной схеме: ударопрочный планер из ЕРР, бесколлекторный мотор с регулятором в комплекте, эта новинка даёт основания предположить, что фирма Parkzone собирается радовать нас полукопиями из ЕРР и далее. Толи ещё будет.

Холодный темный сезон надвигается, и это чувствуется. Производители авиамоделей в массовом порядке анонсируют новые самолеты и вертолеты, ориентированные на эксплуатацию в помещении. Не стала исключением и компания Great Planes, от которой, кстати, давно не было ничего слышно – в соавторстве с Electrifly она выпустила в свет бюджетный Як-54. Полное имя новинки - Yak-54 3D Indoor EP ARF.

«Комнатный аэробатический 3D-самолет» - не слишком ли много эпитетов для небольшой (размах крыльев 820 мм), хотя и довольно симпатичной – не в последнюю очередь благодаря эффектной «обшивке» 3M Blenderm – модели? Очевидно, не слишком – прочный, но очень легкий пенопластообразный материал Pro-Formance обеспечивает модели экстремально малый вес, что вкупе с тщательно просчитанной аэродинамикой позволяет демонстрировать самые удивительные аэробатические номера. Как и заведено у Electrifly/Greatplanes, о силовой установке (рекомендуется бесколлекторный аутраннер), четырехканальной радиосистеме, сервомашинках и контроллере скорости покупателю необходимо позаботиться самостоятельно.

Что нужно сделать, чтобы получить хороший вертолет «комнатного назначения»? По версии компании Flying-RC Hobby, для этого достаточно взять планер от заведомо успешной модели (например, от германского LOGO), пропорционально его уменьшить и «зарядить» подобающей авионикой. И получится что-то вроде микровертолета FireFox EP200.

При первом же взгляде на новый вертолет бросаются в глаза ярко-оранжевые лопасти основного (434 мм) и хвостового (100 мм) ротора, приятно контрастирующие с матовым полуметровым корпусом. Не совсем, правда, понятно, почему FireFox EP200 именуется конструктором – в комплекте поставляется почти всё необходимое для полета, от бесколлекторного мотора и до гироскопа включительно. Докупить надо только элементы питания - и можно начинать испытания в зале. Для квартиры-то FireFox EP200 будет, наверное, великоват. Хотя, конечно, кому как…

Лето кончилось, навигация в открытых водах тоже близка к завершению. И это очень некстати, особенно если в планах – приобретение настоящей, большой, серьезной радиоуправляемой яхты. Такой, например, какие предлагает серьезным любителям американский конструктор Том Куп (Tom Koop), работающий под брендом America One Design (AoneD).

Любопытно, что последнее творение господина Купа, большая яхта, длина которой составляет около 154 см, а высота мачты превышает два метра, не имеет даже имени собственного. Только характеристики. Это и неудивительно: инженер работал над конструкцией несколько лет, проводил испытания в яхт-клубе Сакраменто, вносил коррективы, снова испытывал… Результат выглядит внушительно, причем не только в том, что касается цены – некоторые вопросы вызывает лишь радиосистема, которой комплектуется яхта Тома Купа. Впрочем, до открытия навигации времени более чем достаточно. Можно решить и не такой вопрос.

Надвигающийся октябрь грозит стать очень интересным месяцем. Свою лепту в эти ожидания вложила и компания Losi, запланировав на первую декаду месяца выпуск нового трака масштаба 1:10, позиционирующегося в качестве прямого конкурента знаменитому Stampede. Новинка получила имя 1/10 HIGHroller Lifted Truck RTR.

«Задранное» шасси, трехскоростная трансмиссия с задним ходом, обеспечивающий образцовую динамику мотор LM-32K, наконец, специализированная низкопрофильная резина, сочетающая реалистичный внешний вид и проходимость… словом, подозрительно богатые характеристики, если учитывать вполне приемлемую цену. Разумеется, от создателей модели не укрылось, что по сравнению с ближайшим конкурентом конструкция HIGHroller выглядит несколько ажурной, не производя несокрушимого впечатления. Производитель настаивает: внешность обманчива. Всё, начиная с масляных амортизаторов и заканчивая планетарным дифференциалом, «заточено» здесь под высокую износостойкость. Так что над пересеченной местностью нависла нешуточная угроза: скоро начнется решающий штурм.

Как известно, любое сообщество, объединяющее совершенно разных людей на основе общего интереса, быстро вырабатывает свою терминологию, на «большой земле», как правило, непонятную. А если объединяются жители разных стран, носители разных языков… Впрочем, что тут говорить – достаточно отправиться на форум RC Groups и посмотреть, как бьются люди над четким определением термина «3D-пилотаж».

В самом деле, если 3D-пилотаж – это, как утверждает один из «ответчиков», представляет собой просто экстремальную аэробатику, то почему же он выделяется в особое направление? На каких, спрашивается, основаниях? А если 3D-пилотаж – это просто набор необычных способов уничтожения дорогостоящих моделях, как говорят другие? (Не обязательно, впрочем, дорогостоящих, поправляют третьи.) Или, может быть, копать надо в сторону того, что 3D-пилотаж включает маневры, принципиально недоступные настоящим самолетам? Вот так и всегда – начинается дискуссия о терминах, и выясняется, что настала пора поговорить сразу обо всем на свете…

Говорят, современный человек предпочитает легкие пути. Тенденции развития рынка авиамоделей позволяют с этим согласиться. Но человек человеку рознь: всегда найдется тот, кто пойдет непременно в гору. Так вот один дебютант, объявившийся на форуме RC Universe, заявляет с порога, что ищет он только самый трудный путь, а заодно и просит совета – как бы ему (учитывая и полное отсутствие опыта) сделать самолет, способный садиться с нулевой скоростью?

Что и говорить, вопрос не из банальных. Но, к чести участников обсуждения, никто не воспринял его как повод поупражняться в остроумии – тема всё равно, хоть и не без труда, вырулила в практическую плоскость. И если первые рекомендации, среди которых выделялись истребители палубного базирования и «ретрофутуристические» машины с четырьмя поворачивающимися роторами, трудно было воспринимать всерьез, то далее... Впрочем, вести протокол бьющей ключом инженерной мысли – не наша задача. Наша задача – показать, что к третьей странице обсуждения действительно начало вырисовываться кое-что весьма любопытное. Что именно? Добро пожаловать на форум!..

А вот если посчитать, сколько из нас смогут вспомнить пресловутый «дворец пионеров» и полученное при нем боевое крещение? (Вообще-то, наверное, не так уж и мало.) А если не в качестве пионера, а в качестве инструктора по авиамоделированию? Увы. А тем не менее, как показывает практика, опыт этот становится востребованным. Так вот один из посетителей форума RC Design, решивший вести группу по авиамоделированию при средней школе, интересуется – с чего бы, собственно, начать?

К чести для форума, вопрос никого не застал врасплох. Сразу же нашлись и методические пособия, разработанные специально для детских авиакружков (адаптировать их под условия современного технического оснащения – минутное дело), и опытные люди, неоднократно задумывавшиеся над такими вопросами и уже имеющие пускай и не четкую программу действий, но, как минимум, набор полезных рекомендаций. Видно, что задачу «приучить детей к небу» всерьез воспринимают очень многие. И это здесь, наверное, главное.

Помните последний изыск от ParkZone – выпускать небольшие парфлайеры сразу в двух комплектах, RTF и PnP? Так вот, в конце октября, который еще только начнется, нас ожидает еще одна такая парочка – высокоплан Super Decathlon BL, прототип которого начал покорять небо Америки в середине 70-х. Модель и оригинал роднит удачное сочетание ностальгической внешности и сверхсовременного оснащения.

Размах крыльев – 900 мм. Простой в эксплуатации и при этом достаточно эффективный бесколлекторный аутраннер 370-й серии. RTF-версия оснащается также трехканальной радиосистемой ZX10, владельцы же Super Decathlon PnP свободны в выборе радио. Как уже стало доброй традицией ParkZone, маленький изящный самолет выглядит немножко игрушечным, но летит почти как настоящий; комплектация RTF тут вовсе не означает, что компания ищет способ избавиться от некачественного оборудования. Соблазнительный вариант для всех, кто «любит кататься».

Тридцатые годы прошлого века – трепетная пора для любого истинного ценителя авиационных традиций. Именно в те годы родились самые успешные, самые перспективные концепции, которые в следующие полвека лишь обрастали мясом опыта и заслуг. Seagull Models предлагает нам недурной повод еще раз полюбоваться на одного из героев первого расцвета поршневой авиации - Miles Sparrowhawk. На того самого «чернокрылого воробья», обладателя крайне прогрессивной конструкции с нижним расположением крыла, выигравшего в те далекие годы массу престижнейших соревнований.

Модель в значительной степени наследует достоинства прототипа. Размах крыльев - 180 см, первосортная бальза обеспечивает модели лёгкость и прочность, а рекомендованный бензиновый ДВС объемом 20-26 куб.см. предоставляет запас тяговооруженности, по меньшей мере достаточный для уверенного выполнения аэробатических фигур. Наконец, Seagull Models использует покрытие UltraCote, обеспечивающие не только эффектный внешний вид, но и максимальное соответствие модели оригиналу. И никто не скажет, что Miles Sparrowhawk не заслужил такого почитания.