RC design /

Лента новостей

Показательные выступления на одномоторном спортивном самолете. Петли, бочки, рев мотора. Фоном - зрительский восторг. И вдруг – о ужас! – самолет теряет правое крыло! Вы уже видели этот ролик, облетевший все тематические форумы? В таком случае, вы наверняка задумались, может ли быть такое на самом деле – реально ли хотя бы в теории – мягко посадить самолет, оставшийся без крыла. Мозговой штурм – на форуме RC Universe.

Казалось бы – где «большой» самолет и где радиоуправляемые модели? Однако именно авиамоделисты могут дать наиболее близкий к истине ответ на вопрос о характере интригующего ролика, и только они готовы всерьез рассматривать версию о подлинности такой невероятной посадки. Просто исходя из собственного опыта посадок в самых различных обстоятельствах. Так вот – самое удивительное, что отсмотрев запись не один десяток раз, многие опытные моделисты склоняются к тому, что это – не подделка. Хотя, конечно, такую посадку едва ли кто-то возьмется повторить даже на 3D-самолете. А вы что скажете?..

Стереотипы – вещь распространенная и во многом необходимая. При правильном использовании они экономят время. Однако любой стереотип, в особенности – в таком богатом и быстроразвивающемся мире, как авиамоделирование, нуждается в постоянной ревизии. Иначе откуда знать, что он правильный? И что, в частности, «электрички» действительно уступают в мощности ДВС-моделям? Плановая ревизия расхожих стереотипов проводится сейчас на форумк RC Design.

Проверить стереотип на соответствие реальности нетрудно. Первое: откуда стереотип взялся? Второе: в силе ли еще условия, сформировавшие стереотип? Простые, ясные вопросы. Готовый сюжет для обсуждения сравнительной энерговооруженности современных электролетов и моделей, оснащенных как калильными, так и бензиновыми ДВС. Само же обсуждение пока разворачивается по плану. Отклонений не наблюдается. Но если кто хочет повернуть знакомый сценарий в новое русло – добро пожаловать на форум! Дискуссия далека от завершения.

Скалоходы нынче в моде. Ниша моделей с труднопереводимым названием «rock crawler» растет не сказать чтоб стремительно, но вполне неуклонно. Крупные производители понимают это всё лучше и не собираются оставаться на обочине. В частности, компания Axial, уже известная своим «скорпионом» AX10, не останавливается на достигнутом – недавно было заявлено о производстве нового скалохода, SCX10. Он будет во многом похож на «скорпион», только лучше.

В отличие от «предка», шасси SCX10 сконструировано не с нуля – новый скалоход использовал значительную часть конструктивных находок, опробованных еще «скорпионом». В их числе – и маслонаполненные амортизаторы с двумя пружинами, не только придающие конструкции реалистичности, но и позволяющие регулировать характер подвески в зависимости от условий заезда; да и прочие элементы трансмиссии в большинстве своем прошли неплохую обкатку. Комплектуется этот «конструктор» масштаба 1:10 «винтажным» кухозовом CF-100, напоминающим о героическом прошлом американского автомобилестроения, и специально разработанными колесами с «позелененными» дисками, придающими завершенность образу модели. Электроника в комплект SCX10 не входит – здесь потенциальному владельцу предоставляется полная свобода самовыражения.

HPI никогда не забывает о любителях «прокачать» свою машину. Настала пора радоваться владельцам «дрифт-каров» масштаба 1:10 – на их улицу наконец-то провели свет. Система LED Super Light сделает дрифтинг еще более ярким, в самом прямом смысле слова.

17 осветительных приборов. Шесть режимов. Есть всё – от дальнего света до стоп-сигналов. Белый, синий, оранжевый, красный – богатый выбор режимов освещения гарантирует беспроблемное прохождение «модельного техосмотра», как бы ни менялись его причудливые правила. Подключение проблем не доставит – клеятся приборы на алюминиевую ленту, в помощь установщику – многостраничная иллюстрированная инструкция. Ну а включатся огни сами, лишь только наступит вечер. Датчики освещенности – великая вещь.

КВ-2 – танк непростой судьбы. Боевая машина, вооруженностью превосходящая в начале Великой Отечественной все аналоги, как свои, так и вражеские, была вынуждена уступить место на конвейере гораздо более дешевому Т-34. Поохотиться на «Тигров» и «Пантер» не удалось, пускай и по уважительной причине, но сегодня есть возможность взять реванш: отныне «Клима Ворошилова» выпускает в своей серии танковых моделей 1:24 фирма VS Tanks.

Копийная внешность, бодрые ходовые качества и, разумеется, инфракрасная пушка, позволяющая вести танковые сражения с участием до шести машин – вот, вкратце, характеристики нового КВ-2. Неизвестно, правда, насколько точно переданы сравнительные боевые характеристики машин, которые могут принять участия в сражении, но можно предположить, что противнику дана фора: в реальности-то тяжелый осадный танк КВ-2 был способен уничтожить любую машину противника, оставаясь вне пределов досягаемости вражеских орудий. Это было бы неинтересно, не так ли?

Great Planes не любит тревожить поклонников своей продукции по мелочам. Если от этой компании долгое время не поступает известий – это не значит, что новостей нет; это значит, что, по мнению руководителей Great Planes, новости не заслуживают внимания. В самом деле, не рассылать же по всем инстанциям пресс-релизы, гласящие, что популярные авиамодели этого производителя теперь доступны и в комплектации Rx-R, то есть, с предустановленной электроникой. А вот о втором пришествии Sopwith Camel и поговорить не грех.

Исторический прототип этой модели в особых представлениях не нуждается: достаточно сказать, что на целое десятилетие «Сопвич» стал синонимом истребителя. Так что ответственность на компании, взявшейся смоделировать этот изящный биплан, лежит немалая. Первый взгляд, однако, позволяет предположить, что Sopwith Camel EP ARF не посрамит славы оригинала. Небольшой биплан с размахом крыльев около 90 см достаточно компактен для полетов в общественном парке, а подъемной силы бесколлекторного аутраннера, рекомендуемого производителем, вполне достаточно для того, чтобы «Сопвич» не был в воздухе плюшевым и скучным.

На первый взгляд, высота как самоцель не имеет в авиамоделировании больших перспектив. На второй взгляд (особенно если этот взгляд – с бортовой камеры) всё не однозначно. Высота – это, как минимум, красиво. А вот как с этой высотой обращаться, стоя на земле – это расскажет нам один из пользователей RC Groups. Автор тех самых видеоматериалов, раз и навсегда изменивших отношение многих авиамоделистов к высотным подвигам.

Разумеется, к самолету, от которого ожидаются высокие достижения, предъявляются особые требования: он должен соответствовать и в техническом смысле и, что немаловажно, в смысле окраски – а то как управлять моделью, которая на высоте трехсот и более метров превращается в яркий прокол в небе? Автор предлагает аттракцион неслыханной щедрости: просителю достаточно указать конфигурацию своего самолета, и он распишет все процедуры, необходимые для того, чтобы поднять модель так высоко, как она никогда не поднималась. Обсуждение началось, прямо скажем, не вчера, но и по сей день каждый желающий может запросить для своей модели условия вступления в элитный клуб покорителей высот. Лишь бы только о безопасности полетов не забывать.

Выбор первого «монстра» для новичка - тема, которая раскрывается на порядок чаще, чем на рынке появляются новые интересные модели. Нечего там уже обсуждать, всё обсуждено до дыр. А вот вопрос покупки столь же первого монстра для опытного владельца багги – совсем другое дело. Когда багги становится работой, душа просит «монстра» - и об этом интересно будет поговорить на форуме RC Universe.

Конечно, ничего принципиально нового не появится и здесь. Понятно – при всем богатстве выбора альтернатив LST2, Savage X или Revo не так много, да практически и нет. Интересно другое – какие именно критерии предъявляют опытные автомоделисты к монстру для «бэшинга», и вообще, что это такое – развлечение для профессионалов. Представители компаний-производителей, думается, эту тему уже тщательно законспектировали. А нам лишь остается перечитывать избранные места из переписки экспертов и тщательно запоминать, как же на самом деле надо выбирать себе первого «монстра»…

Жизнь щедра на сюрпризы. Ну казалось бы – что такого уж интересного может выстроиться вокруг первого запуска первой автомодели? Оказалось – может. При условии, что модель для инициатора обсуждения не то что первая, а вообще какая-то нулевая, топливо – неизвестно какое, но оранжевое, а «шнурочек» дергается с таким трудом, что модель приходится держать вдвоем. Таков, если вкратце, контекст, в котором развернулось обсуждение первого старта на форуме RC Design.

Смех смехом, но кто сказал, что человек, первый раз в жизни запускающий двигатель своей автомодели, обязательно должен быть большим специалистом? Хотеть учиться он, конечно, должен, но это уже совсем другой вопрос. Тем более что учиться инициатор обсуждения хочет. И тщательно следует рекомендациям, которые дают ему люди, специализирующиеся на дистанционном пуске двигателей. Но положительного результата всё нет, и советчики уже начинают друг другу противоречить, и автор темы приобретает какой-то подозрительный ореол – кажется, вовсе ему не семнадцать лет… Две недели прошло, а мотор так и не завелся. Что же делать? Может, вы сможете помочь?

PTS, или Прогрессивная Система Обучения – одна из новых концепций, предложенная Horizon Hobby и Hangar 9. Первым самолетом, официально способным расти вместе со своим владельцем, стал P-51 Mustang PTS; публикой опыт был признан успешным, и Hangar 9 подготовил лидеру смену: P-51 Mustang Mk II PTS. Первый же взгляд на нового «мустанга» приводит к простому выводу: более удачного момента для дебюта в авиамоделизме придумать невозможно.

Всё лучшее Mustang Mk II унаследовал у предшественника. Полностью готовый к полету самолет с размахом крыльев 148 см легко превращается из «тренера» в полнофункциональную пилотажную модель: достаточно удалить стабилизирующие накладки. «Мустанг» всё так же хорошо укомплектован: ДВС Evolution Trainer Power System практически не требует обслуживания, радиосистема Spektrum™ DX6i позволяет не задумываться о помехах и кропотливых настройках. Удобство в транспортировке также не оставляет желать лучшего: новая конструкция крыльев (они стали разъемными, состоящими из двух частей) позволяет не задумываться о том, как поместить модель в багажник или на заднее сиденье автомобиля. Словом – ковровая дорожка в авиамодельный мир.

British Aerospace Hawk, или, если коротко, BAe Hawk – самолет не самый обычный. Об этом говорят и его абрис, слишком мирный для учебно-тренировочного истребителя, и история – этот многоцелевой учебный самолет (выпускаемый, кстати, по сей день) неоднократно применялся и в локальных конфликтах, выполняя самые разные боевые задачи. Прикоснуться к секрету популярности этой простой, на первый взгляд, машины поможет нам компания E-Flite, запланировавшая выпуск BAe Hawk 15 DF ARF на ноябрь сего года.

Небольшая (размах крыльев 845 мм), тщательно отделанная в «копийном» стиле модель из бальзы и стеклопластика адресована в первую очередь опытным моделистам-спортсменам, однако, в полном соответствии с оригиналом, может найти и другое применение. Мощная силовая установка (импеллер Delta V 15 и бесколлекторный мотор 15 DF), хорошая управляемость и стабильное поведение в воздухе в сочетании с простотой сборки делают BAe Hawk 15 DF ARF привлекательным и для начинающих моделистов. Не останутся разочарованы и те, кто превыше всего ценит историческое соответствие: специально для «копийщиков» производитель предусмотрел всё, включая выдвигающиеся шасси и масштабные фигурки пилотов, которые можно докупить отдельно, если возникнет такое желание.

Минувшая неделя прошла под знаком импеллера. Случайно или нет, но сразу несколько китайских производителей авиамоделей решили рассказать миру о своих новинках – и все они оказались импеллерными моделями реактивных истребителей, выполненными из пенопласта. И, наверное, наиболее типичным представителем «приплода» прошедшей недели может служить F-16 производства Guanli Model Factory. Своего рода «среднее арифметическое», сотканное из незначительных, но любопытных противоречий.

Несмотря на небольшой (лишь 750 мм) размах крыльев, модель не назовешь совсем миниатюрной – сказываются реактивные пропорции. Несмотря на пенопласт EPS, из которого изготовлен и фюзеляж, и плоскости, модель не выглядит топорной – а на подретушированных снимках она и вовсе выглядит убедительней оригинала. Наконец, несмотря на «игрушечную» нишу, этот F-16 отличается вполне серьезной тяговооруженностью, обеспечиваемой бесколлекторным мотором C2826, и управляется по четырем каналам. Однако удивительней всего то, что скептиков это всё равно не разубедит.

От тепла твердые тела расширяются, а от холода – сужаются. Косвенным доказательством этого может послужить модельный ряд компании CEN Racing, который по мере наступления холодного сезона становится всё миниатюрнее. Из этого, однако, не следует, что новинки этого производителя менее интересны, напротив - ME16-MT, полноприводный «электромонстр» масштаба 1:16, успел прославиться еще до момента официального дебюта.

ME16-MT – «монстр», полностью соответствующий требованиям времени. Специализированная модель, брутально скроенная (карданный привод, усиленная трансмиссия с «внедорожным» передаточным числом) и крепко сшитая (в основе конструкции – новый сверхпрочный композитный материал под названием H.I.C.), адресована самому широкому кругу любителей, особенно тем, кто привык ценить «качественное времяпровождение» в любой форме. Ведь осень, зима и весна – не повод отказываться от любимых внедорожных забав, не так ли?

История знает массу примеров того, как неверные предпосылки приводили к удивительным результатам – и Колумб, искавший Индию, в списке далеко не первый. На форуме RC Groups, правда, решаются задачи попроще – один из посетителей решил вовлечь в авиамоделирование свою жену. Ради этой, не столь бесспорно блестящей цели, он придумал вещь куда более интересную: смонтировать на самолете две камеры и показать, каково это – прокатиться в небе пассажиром.

Ознакомились. Взвесили. Оценили. И что любопытно – предложенное решение оказалось для большинства участников куда интереснее проблемы. «Пассажирская» камера со шлемом – идея перспективная. Почему бы, в самом деле, не устраивать такие вот виртуальные полеты для всех желающих – без всяких дополнительных целей? Тем более, как показывает совокупный опыт участников, насчитывающий десятки «человеколет», вовлечь супругу в хобби, пока она сама того не хочет, совершенно невозможно…

Безопасность – вещь важная; безопасность полетов важна вдвойне. Наверное, именно поэтому вокруг обеспечения безопасности зачастую происходит столько такого, за что по прошествии времени становится стыдно. Вот, например, в одном авиаклубе всем участникам поставили жесткое условие: чтоб каждый самолет был оборудован «предохранительным устройством». Как жить в новых реалиях – вопрос, который разбирают сегодня на форуме RC Universe.

Вариантов не так много. Во-первых, можно купить радиосистему Futaba 2,4 ГГц, уже оборудованную таким устройством – и по ресиверу на каждую модель. Накладно. Во-вторых, можно купить отдельные устройства для каждой модели – подешевле, но всё равно как-то… Также можно купить одно устройство и оперативно подключать его к избранному самолету. Так вот, между этими тремя вариантами, и блуждает обсуждение этой невеселой темы. Четвертый же вариант – просто сменить клуб, выбрав другой, с более разумными требованиями к безопасности, - тихо стоит на заднем плане, терпеливо дожидаясь своего часа…

Страницы: 1 2  3  4  5