Доработка Eclipse 7

Автор - Алексей Давыскиба (alexlord)

Те, кто пользуется аппаратурой Hitec Eclipse 7, знают о существовании там функций блокировки (LOCK) и глушения (CUT) двигателя. Функции, конечно, полезные спору нет. Вот только кнопки, которые за них отвечают, расположены удобно скорее с точки зрения дизайнера, чем пилота.

Если к кнопке Lock претензий нет - используется она, когда модель на земле и потому ее расположение не столь критично, то кнопка Cut, пользоваться которой приходится в самый напряжённый момент - при посадке и в аварийных ситуациях - расположена в самом неудобном месте.

Решением этой проблемы я и решил заняться после получения изрядной доли адреналина, когда вместо Cut несколько раз нажимал Lock. Для начала изучил возможность поменять ее местами с другой кнопкой, расположенной по соседству. Однако удобства пользования это не добавляло, да и кнопки уже были подписаны, и любое их перемещение могло осложнить пользование другими функциями. Следовательно, пришлось искать новое место для кнопки. В результате было найдено два места, удобные при обоих вариантах удержания передатчика.

Оставалось инсталлировать кнопку на место. Где именно, слева или справа расположить кнопку, решайте сами. Мне было удобнее слева, поскольку газ у меня на левой руке и при посадке она менее загружена, чем правая.

Дальнейшие действия расписаны по шагам.

Покупаем вот такую кнопку:

она достаточно распространена и неплохо встает на место. В принципе, можно использовать и любую другую, подходящую по месту - главное, чтобы ее контакты были нормально разомкнутыми.

Обязательно вынимаем батарею питания!

Сверлим разметочное отверстие сверлом 2 мм в месте, показанном на фото.

Стенок две: первая - фальшпанель, вторая- корпус передатчика, поэтому со второй надо быть осторожным, дабы не просверлить ничего лишнего. Вторую стенку можно насквозь и не сверлить, главное - наметить место установки кнопки.

Откручиваем восемь болтов крепления фальшпанели и два болта, крепящие выключатель питания.

Также выкручиваем болты, крепящие заднюю стенку пульта и антенну. Убеждаемся, что в месте сверления мы не заденем провода, и рассверливаем отверстие под кнопку в черном корпусе. Затем припаиваем к кнопке два свитых провода длиной 30 см и устанавливаем ее на место, закрепив штатной гайкой.

Подгоняем отверстие в фальшпанели под толкатель кнопки и выбираем выемку под гайку крепления кнопки.

Прикручиваем на место фальшпанель, контролируя плотность ее установки. Затем, перевернув аппарат, снимаем процессорную плату, отсоединив разъем.

Прокладываем провода от кнопки вдоль "родного" жгута, обрезаем по месту и припаиваем их к точкам, показанным на фото.

Затем аккуратно собираем передатчик и получаем удобную кнопочку остановки двигателя.

В процессе установки кнопки было выяснено, что перевести Эклипс 7 с Mode 2 на Mode 1 и наоборот можно, просто переключив перемычки и переставив трещотку и возвратную пружину с одного джойстика на другой.

Обсудить на форуме