Специальные цены   новые товары
Система Orphus

Shopping в сети... и не только

Автор - Игорь Куличик

Подцепив неизлечимую болезнь под названием "радиоуправляемый вертолёт", я пришёл к заключению: если выздоровление невозможно, значит, надо болеть основательно, вдумчиво и с максимальным удовольствием!

Первый вопрос, что и для чего нужно приобретать, я разрешил довольно безболезненно (вспомнил, чему учили в МАИ, почитал литературу и публикации, пообщался со спецами в магазинах, отдельное спасибо RC Форуму).

И тут встал насущный вопрос - ГДЕ покупать?

Внесу ясность в самом начале моего манускрипта: при походах по "живым" и "сетевым" магазинам критерий цены я ставил практически на последнее место (ввиду возможности не ограничивать бюджет), поэтому прошу рассматривать моё повествование не как инструкцию, где можно выгодно отовариться, а как и где приобрести необходимую вещь.


В первую очередь я исследовал ассортимент практически всех московских (и одного питерского) магазинов авиамодельного направления. Больше всех мне понравился "Столица Хобби". Это чисто моё субъективное мнение и я не хочу рекламировать этот магазин, просто мне понравилась обстоятельность, с которой люди подходят к делу и к клиенту.

В результате этих походов я пришёл к выводу, что в "живых" магазинах можно купить практически всё, но далеко не всё есть в наличии в данный момент. Вам предложат заказать интересующий Вас товар и получить его через некоторое время. Я трезво рассудил: если кто-то может заказать "оттуда что-то", то я и сам смогу это сделать (и получиться должно быстрее и дешевле).

Я засучил рукава и полез в "глобальную паутину" с благой целью лишиться некоторой части своих денежек в надежде получить взамен много всяческих штучек, без которых я себя не мыслил настоящим вертолётчиком. Не буду останавливаться на описании процесса поиска, сортировки и анализа сетевых магазинов, специализирующихся на моделизме. Опишу лишь те, которые реально торгуют полезными прибамбасами и в которых я лично имел честь отовариваться.

Перед описанием магазинов напомню, что любому покупателю, отправляющемуся в "сетевой" магазин, необходимо иметь кредитную карточку (лучше всего VISA или MASTER) и деньги на ней. Теоретически, товар можно оплатить без карточки прямым платежом с банковского счёта, но это отдельная тема, и если она кого заинтересует, я готов проинструктировать, где и как лучше открывать счёт и как с ним работать. В любом случае, с картой проще и удобней. Осмелюсь дать совет по безопасности пользования карточкой в "глобальной паутине": заведите для этих целей отдельную карточку и не держите на ней больших сумм денег. Я знаю массу примеров, когда у людей после одной-двух покупок через сеть начинали проходить "интересные" транзакции по карте. Вся обещанная защищённость транзакций через сеть - это красиво, но "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".

Итак, кто они, сетевые торговцы, и как они это делают?

1. Первым номером, естественно, безоговорочно и с большим отрывом от конкурентов, идёт американская "Башня" (Tower Hobbies). Здесь, как в Греции, есть практически всё (и для всех моделистов). Магазин "построен" очень грамотно, удобно. Отличная поисковая система, масса полезных ссылок, описание характеристик продаваемых товаров и т.д. и т.п. Подробно на описании "Башни" останавливаться не буду, на RC Design лежит отличная статья Анатолия, в которой очень подробно и хорошо описана процедура общения с "Башней" и все нюансы оформления заказов и оплаты. Обращу внимание на один важный момент (почему важный, объясню ниже): всегда заказывайте авиадоставку, даже если Вам не к спеху и Вы готовы ждать два месяца, пока посылка приплывёт пароходом.

2. Следующий магазин - магазин австрийский фирмы "ROBBE Modellsport". Хороший магазин, "фирменный". Но есть минусы: торгует только товарами производства "ROBBE", доставку осуществляет только обычной почтой. Экспресс-доставку авиапочтой или через DHL, UPS или FedEx заказать нельзя. И с января 2002 года почему-то, по непонятным мне причинам, сильно сократился каталог предлагаемых товаров. Некоторые вещи просто исчезли из ассортимента.

Процедуру оформления покупки и оплаты подробно описывать не буду - она практически одинакова во всех магазинах и человек, владеющий английским в объёме средней школы, без труда разберётся во всех тонкостях и толстостях этого процесса.

Процедура состоит из следующих однотипных этапов:

  • регистрация;
  • откладывание товара в "корзину";
  • подтверждение заказа;
  • оплата;
  • получение электронного письма, подтверждающего правильность оформления заказа и оплаты.

3. Очень неплохой магазин "Rick's R/C Helicopters". Частный сетевой магазин техасского вертолётчика Рона Лунда. Очень добротно сделанный магазин, с кучей полезных примочек, облегчающих поиск и выбор нужной вещи. (Например, в магазине выложены для просмотра каталоги производителей с указанием складских номеров и артикулов, что сильно упрощает поиск нужного наименования). Ассортимент предлагаемых товаров очень хорошо продуман, чувствуется, что процессом руководит моделист со стажем. Опишу самые, на мой взгляд, примечательные особенности этого магазина:

  • Первая приятная особенность: здесь есть специфические вещи, которые в других магазинах найти невозможно (напомню, что все мои изыски производились с вертолётным уклоном);
  • Вторая приятная особенность: через этот магазин можно заказать штучки, которые в других местах запрещены к пересылке (например, циакрин, краски и т.п.)
  • Третья приятная особенность: можно заказать любой способ доставки, быстрый, медленный, сверхбыстрый UPS (посылка приходит через три дня после заказа);
  • Четвёртая неприятная особенность: цены в магазине на 10-20 % выше, чем на однотипные товары в той же "Башне".

4. Ещё один американский магазин "HeliProz Inc.". Магазин обширный, но не очень удобный. Многие позиции представлены без фотографий, что иногда доставляет трудности. К плюсам данного магазина можно отнести тот факт, что на некоторые вещи (правда, не на многие) цены здесь гораздо ниже, чем у конкурентов. Других примечательных особенностей магазин не имеет.

5. Очень интересный и нестандартный английский магазин "Quick UK Ltd.". Аккуратненький, небольшой магазинчик. Специализируется на запчастях для апгрейда вертолётов ("железо", "пластик", электроника). Цены не маленькие, но и качество предлагаемых вещей великолепное.
При оформлении заказа в этом магазине обязательно не забудьте отметить в специальном разделе, что Вы нерезидент Европы (в противном случае счёт будет включать НДС, а это немало - 17,5%). Доставку магазин осуществляет через авиапочту Великобритании, работает быстро и хорошо.

6. И в завершении перечня большой, но немного бестолковый английский магазин "Midland Helicopters". Мне лично этот магазин не очень понравился, хотя объективных причин для недовольства нет. Некоторые мелочи просто кажутся неудобными (предлагаемые позиции без фотографий, неудобная система поиска и т.п.). Но, справедливости ради, надо отметить, что ассортимент обширный и довольно полный.

Хочу ещё раз обратить Ваше внимание, что я "торкнутый" на вертолётах и, ввиду этого, все мои "сетевые" похождения носят явно вертолётный уклон. Для "больных" другими формами моделизма не все описанные мною магазины представляют большой интерес (хотя и не бесполезны).

Ну вот, заказ мы оформили, подтвердили, оплатили и ждём посылочку с вожделенными прибамбасами. И тут на горизонте возникает такая специфическая структура, имя которой ТАМОЖНЯ. Ниже я попытаюсь дать советы, как сделать процесс общения с этим органом наиболее безболезненным, а в некоторых случаях и вообще избежать этого общения.

Сразу обращаю Ваше внимание на то, что все ниже перечисленные советы и рекомендации относятся только к жителям Москвы. В других регионах и городах таможенная специфика может сильно отличаться от московской.


Итак, посылка пришла в Москву:

1. Начну с приятного: как и в каких случаях посылка может проскочить мимо таможни и, тем самым, позволит Вам сэкономить немалые деньги и время.

Первый способ. Посылка должна быть отправлена только авиапочтой. При доставке обычной наземной почтой посылка со 100 % вероятностью задерживается таможней (если только отправление ввиду малого размера и толщины не оформлено как письмо или малая бандероль; в этом случае проблем нет вообще и Вы получаете на почте или в почтовом ящике ожидаемый конверт). Прелесть заключается в том, что московская таможня практически не контролирует авиапочту в адрес физических лиц, структура у них так заточена. Приведу примеры из собственного опыта: все авиа посылки от "БАШНИ" (а среди них были гиганты весом более 20 кг. и ценой более 500$ ) и от "Quick UK Ltd." спокойно проходили мимо таможни и получались мною в обыкновенном отделении связи.

Второй способ. Посылка отправляется через службы доставки, такие как UPS, FedEx или DHL. Эти "пацаны" вообще доставляют посылку прямо в руки указанному адресату (а при срочной доставке это происходит буквально в течение трёх дней), даже на почту ходить не надо. Но, справедливости ради, надо отметить, что их услуги дешевизной не балуют.

2. Если же таможня наложит свою лапу на Вашу посылочку, то Вы вместо почтового уведомления получите извещение от "Международного Почтамта", на котором будет написано, что посылка в Ваш адрес задержана таможней.

В этом случае последовательность Ваших действий такова:

  • распечатываете бланк своего заказа с сервера магазина;
  • распечатываете ордер-подверждение, полученный Вами от магазина по электронной почте;
  • в банке, где делали кредитную карту, берёте заверенную выписку транзакции по карте, подтверждающую факт списания денег с вашего счёта;
  • заполняете заявление в таможню с обязательным указанием кодов ТН ВЭД. Номера кодов можно узнать на таможенном сайте. Самостоятельное указание кодов очень сильно сокращает время общения с таможенным инспектором;
  • делаете ксерокопию своего паспорта (может понадобиться).

После собирания в кучу всех вышеперечисленных бумажек, берёте их и тащите в "Международный Почтамт" (Москва, Варшавское шоссе, д.37). Там прямым ходом идёте в зал таможенного поста к стойке "Импорт". Если повезёт и не будет очереди, то с вышеперечисленным набором бумажек у инспектора не будет повода компостировать Вам мозги и он нехотя выпишет счёт на оплату пошлины, после оплаты которой в кассе Вы получите свою посылку. Пошлину таможня считает по примерному алгоритму, суть которого такова: примерно 30% от суммы выше 100$.

Настоятельно рекомендую (проверено на личном опыте), для экономии времени, идти в таможню только с полным набором описанных документов, в противном случае Вы дадите таможенному инспектору повод поиздеваться над Вами, чем он обязательно и займётся с огромным удовольствием.

Вот, собственно, и всё, чем я хотел поделиться с Вами на данную тему.

Надеюсь, мой опыт пригодится Вам и позволит сэкономить силы и время при "походах" по магазинам.

Успехов всем!

Заявление в таможню
zayav.doc 32,00 kB
Обсудить на форуме