Специальные цены   новые товары
Система Orphus

Винты, некоторые особенности (FSR-ECO)

Можно вложить кучу денег в хороший мотор, аккумуляторы Hi-End селекции, приобрести отличный корпус, но всё это не даст результата, если у вас нет хорошего винта!!! Правильно подобрать винт к вашему мотору - это на 90 процентов залог успеха.

Если посмотреть по тому, что предлогают "фирменные" производители, то в основном это дешевые пластмассовые винты, цена которых укладывается в 1-2 USD. Кроме цены они более никаких положительных характеристик не имеют. Их можно рекомендовать только для игрушек и тем кто делает первые шаги в освоении данного класса, так как толщины плассмассовых лопастей и диаметры ступиц не укладываются ни в какие допустимые пределы... Но когда нет ничего другого...

Существует ряд фирм, которые поставляют на рынок литые бронзовые винты. Именно их и использует большинсво спортсменов... Чем хорош литой винт - прежде всего тем, что в случае его потери или повреждения можно приобрести абсолютно такой же и не подбирать его заново. Здесь цены существенно повыше и находятся в пределах 12-20 usd за экошный пропеллер. Большинство спортсменов не ограничивается собственно только покупкой готового винта. Многие, используя пластичность бронзы, изменяют основные параметры купленного винта - в основном диаметр, профиль и форму лопастей. Так что в любом случае каждый использует свои знания и секреты :-). Причем иногда совершенно противоположные по своей сути!

Самые хорошие винты - это винты из нержавеющей стали. Мне пока так и не удалось увидеть литой нержавеющий винт, который представлял бы собой законченное изделие в каком либо каталоге. Поэтому все что имеется подобного - это самодельные винты. Как правило лопасти таких винтов выполнены из листовой стали, а затем припаяны к ступице твердым припоем (например серебряным). Лопасти предварительно обрабатываются до придания каждой необходимого профиля как в радиальном, так и в аксиальном направлении. Затем лопасти устанавливаются в пазы которые пропилены в ступице. Угол паза задаёт шаг по ступице. После запайки лопастей каждой необходимо придать некоторою закрутку для обеспечения нужного шага на каждом сечении лопасти по диаметру. Эта процедура весьма трудоёмка, так как необходимо контролировать шаг минимум по трем различным диаметрам и при этом сохранить необходимую профилировку по двум направлениям. На изготовление и доводку винта по такой технологии может потребоваться не один день работы по вечерам, так что вам решать - покупать или делать. Главный минус - не получается сделать два абсолюдно одинаковых винта :-(

Теперь немного о том как в общем-то должен выглядеть тот винт, который может обеспечить приемлемый результат. Как правило, это двухлопастной винт. Трёхлопастные винты сложнее в изготовлении и в нашем приложении они имеют меньший абсолютный КПД. Дисковое отношение (отношение площади диска описываемого концом лопасти к площади проекции лопастей в осевом направлении) находится в пределах 0.25-0.4 - редко более. Диаметры для прямого привода лежат в пределах 28-32 мм, а шаг в зависимости от оборотов мотора попадает в диапазон 30 - 40 мм.

Если вы первый раз пробуете винт или новый мотор, то не лишним будет проверить потребляемый ток от аккумуляторов. В любом случае он не должен превышать 50А на швартовых. Это может спасти ваш мотор и регулятор в первый запуск от преждевременного выхода из строя. А вот какой ток получится на ходу - об этом можно судить только по времени разряда ваших аккумуляторов (правда есть и другие способы).

Некоторые советы:

Если модель имеет небольшой запас энергии и хорошую динамику разгона после прохождения поворота, то выгоднее немного увеличить шаг винта чем диаметр.

Если модель "проседает" в повороте, а обороты двигателя уменьшаются незначительно, то следует немного увеличить диаметр и уменьшить шаг или применить винт с большим дисковым отношением.

Не увлекайтесь слишком большими "ложками" (погибью нагнетающей стороны): на оборотах 23-30 тыс. они работают не шибко хорошо...

Не рекомендую использовать винты дисковым отношением менее 0.2, так как из-за постоянной аэрации винта на волнении тяговые характеристики таких винтов заметно падают.

Обсудить на форуме