Специальные цены   новые товары
Система Orphus

Вариант охлаждения мотора для FSR-ECO

Охлаждение мотора моделей FSR-ECO можно осуществить следующим образом: с мотора механически удаляется краска по всей поверхности - счищается напильником, но аккуратно, не допуская попадания стружки в сам мотор. Из медной проволоки диаметром 0,8 мм наматывается длинная спираль (внутренним диаметром около 5 мм) и растягивается ее так, чтобы межвитковое расстояние было около 3-4 мм. Обернув несколько раз спиралью мотор, припаивают к корпусу мотора каждый пятый виток. Затем из тонкой латуни выполняют два кольца и припаивают их с торцов. Полоской из той же латуни оборачивают мотор со спиралью и запаивают в единый радиатор, не забыв вставить и пропаять впускную и выпускную трубки из латуни.

Воду следует подавать сначала в большой радиатор, затем - в трубки охлаждения щеток. При изготовлении основного радиатора возникает вопрос о его герметичности, особенно герметичности внутренней стенки, то есть корпуса самого мотора. Обычно в корпусе мотора есть вентиляционные отверстия, которые можно запаять перед припайкой спирали. А можно оставить мааленькую дырочку - вода тонюсенькой струйкой будет проникать в мотор и охлаждать его, испаряясь. Вообще-то это не рекомендуется делать, так как если не рассчитать, и струйка получится большая - модель нахлебается воды (вплоть до затопления), а во-вторых, вода наших водоемов не дистиллированная, и для дорогого мотора ее присутствие будет "неприятно" - срок службы сократится. В общем, "думайте сами, решайте сами..."

Вес радиатора составляет около 70 г (материалы + припой), что вполне можно выкроить в весовом бюджете модели, так как модели FSR-ECO должны быть НЕ ЛЕГЧЕ 1,0 кг. Вполне можно сэкономить, например, на весе корпуса (скорлупки) модели. Охлаждение происходит очень эффективно по всей поверхности мотора (а не только щетки) благодаря большому числу точек теплопередачи от корпуса к спирали и благодаря большой поверхности, омываемой водой (опять же за счет спирали). При этом эффективно охлаждается весь мотор (особенно магниты, для которых излишнее тепло вредно). Кстати, не ставьте слишком тонкие трубки подачи воды - иначе возрастет сопротивление потоку и придется ставить помпу.

Вся система охлаждения на модели ФСР представлена на фото.

Цифрами обозначены:

  1. Мотор с радиатором.
  2. Аккумуляторы (охлаждаемые! Вспомните - при нагреве содержимое сильно портится - пропадает мелкозернистость и т.п.).
  3. Регулятор хода (самодельный, на 3...8 банок, плавная регулировка переменным резистором с помощью рульмашинки. Резистор задает скважность импульсов генератора на КМОП микросхеме 561 серии).
  4. Транзистор (здесь - IRL3803) регулятора хода, припаянный на трубку охлаждения в 3 см от мотора.
  5. Место ПАЙКИ аккумуляторной батареи. Разъемы, хоть и золотые, все-таки разъемы. А пайка - это пайка. 0,0 Ом на любом токе.
  6. Разъем для подключения к аккумуляторам зарядного (и разрядного) устройства.
  7. Трубки охлаждения аккумуляторов (припаяны к каждому аккумулятору сплавом Розе - плавится при 95 град. С - чтобы не перегреть в процессе пайки).
  8. Трубки охлаждения щеток (на схеме для упрощения показана только одна).

Недостаток системы - больший вес (также за счет набираемой в радиатор воды) и возможные протечки (у меня пока не было) компенсируются преимуществом - не нужно заботиться о режиме работы мотора (как требовалось ранее - для того, чтобы не перегреть магниты и не расплавить пластмассовую заднюю крышку) и перегреве аккумуляторов.

Обсудить на форуме