Специальные цены   новые товары
Система Orphus

Винт для комнатной авиамодели

Автор - Поцелуйко Владимир (Koshka)

Винт комнатной модели работает в диапазоне 2500-5000 об/мин. Ввиду того, что электродвигатели моделей SlowFly отличаются маленькой мощностью, желательно, чтобы пропеллер был небольшого веса и имел тонкий профиль лопастей.

Не всегда можно подобрать в магазинах винт с нужными параметрами, поэтому мы предлагаем вам простую технологию, по которой можно изготовить любые винты для комнатных моделей и в неограниченном количестве. Если вы сломали винт, или у вас возникло желание поэкспериментировать со своей комнатной моделью, тогда эта информация может пригодиться.

Рассмотрим способ изготовления винта для комнатной модели. В нашем случае понадобится винт диаметром 170 мм и шагом около 120 мм. В стартовом ящике для R/C модели был найден винт для двигателя внутреннего сгорания подходящего шага.

На ровной, желательно полированной, доске с помощью пластилина закрепляем винт, как показано на рисунке.

Отверстия под вал двигателя можно заклеить полоской скотча или пластилина. Затем поверхность доски и винта нужно натереть пастой "Эдельвакс". При отсутствии пасты ее можно заменить самостоятельно изготовленной из мыла мастикой. Для этого нужно настрогать мыло небольшими кусочками в какую-либо емкость и, перемешивая, залить водой. Должна получиться масса, похожая на маргарин. При натирании нужно следить, чтобы на поверхности не оставалось комков мастики, а форма была покрыта ровным тонким слоем. Пока мастика подсыхает, из стеклоткани нарезаем 4-5 полосок для будущего винта. В нашем случае использовалось 5 слоев ткани толщиной 0,1 мм. Ткань желательно отжечь в духовке или прополоскать в бензине и просушить.

После того, как полоски ткани готовы, их нужно пропитать разведенной по инструкции эпоксидкой. При желании эпоксидку можно подкрасить нитрокраской или пастой от шариковой ручки. Пропитывать ткань можно любым доступным способом. Отношение массы клея к весу ткани должно составлять 1:1. Палочкой наносим на полоски ткани клей, не размазывая его, потом все помещаем в полиэтиленовый пакет и мнем его в руках, пока ткань не пропитается со всех сторон. Затем извлекаем полоски ткани из пакета и покрываем ими форму, тщательно разглаживая складки и удаляя воздушные пузыри. Выступающие за форму винта кусочки ткани отрезать и наклеить их в районе комля винта. Еще раз проверив отсутствие складок и пузырей, накрываем форму листом полиэтилена. При наличии вакуумного насоса лучше задавить сэндвич в вакуумном мешке. Если насоса нет, то нужно накрыть винт толстым куском поролона, а сверху через дощечку задавить грузом массой 15-20 кг.

Через 24 часа можно посмотреть, что получилось.

Снимаем корку с формы и с внутренней стороны корки по заранее вырезанному из картона шаблону размечаем линию обрезки нашего будущего винта, не забыв просверлить отверстия под вал двигателя.

Обрезать можно любым доступным вам способом - лобзиком или мощными ножницами. После обрезки винт нужно тщательно отбалансировать с помощью наждачки, стачивая с более тяжелого конца лопасти лишний клей. В крайнем случае, на более легкую лопасть можно наклеить полоску скотча. Теперь винт можно устанавливать на модель.

Перед полетами желательно измерить ток , потребляемый вашим мотором с новым винтом. Важно, чтобы пусковой ток не превышал возможности вашего регулятора оборотов.

При наличии динамометра со шкалой до 500 гр можно измерить (правда, довольно грубо) тягу винта, закрепив динамометр за костыль модели. Если такой возможности нет, тогда остается испытать новый движитель в полете.

Если по этой технологии на доске-стапеле закрепить сразу несколько винтов с разным шагом, то можно за один прием изготовить сразу несколько пропеллеров с разными параметрами. Это позволит вам подобрать наиболее подходящий для вашего двигателя вариант.

Удачных полетов!!!

Обсудить на форуме