Специальные цены   новые товары
Система Orphus

Чехлы для перевозки моделей

Автор - Олег Ряховский (Сергеич)

Нередко при перевозке моделей самолётов и планеров в общественном транспорте страдает обшивка крыльев - когда везёшь модель, к примеру, в электричке летним субботним утром, временами начинает казаться, что дачники так и норовят продырявить обшивку сразу в нескольких местах, да частенько так оно и случается. Сначала я заворачивал модели в старую простыню, но это не спасало. Тогда я сделал нормальные чехлы для крыльев, и эта проблема перестала меня волновать.

Делаются они из картона, в который пакуют холодильники, стиральные машины, прочую крупногабаритную бытовую технику. Как правило, для самолётов делается два чехла - один на правое, другой на левое крыло, так как самолёты в большинстве своём имеют неразборное крыло. Для планеров делается общий чехол для двух сложенных вместе крыльев. Расскажу, как сделать чехлы для самолёта.

Технология такова:

1) Ищем картон, из которого можно сделать чехлы. В принципе, я его уже описал, но вот как он выглядит на срезе: это два параллельных листа бумаги с волнистой вклейкой между ними. Суммарная толщина такого переклея - 4…5 мм.

2) Кладём на картон, к примеру, правое крыло, и точно по контуру обводим его карандашом.Получили рисунок этого крыла на картоне.

3) Переворачиваем крыло вверх ногами, и, приложив его передней кромкой к передней кромке крыла, уже нарисованного на картоне, обводим еще раз.

4) Теперь на картоне же проводим линии, параллельные задней кромке, но отстоящие от нее на 2…3 см, рис.1 и 2. Мы получили линии отреза.Вырезаем заготовку.Сгибаем ее пополам по линии передней кромки, затем гнем ее так, чтобы она приняла профиль крыла.Получили чехол, который будет закрывать крыло самолёта от повреждений.

5) Склеиваем его по линии задней кромки. Для этого соединяем половинки чехла полосой шириной около 10 см из марли или старой простыни, пропитанной клеем ПВА. Наклеиваем ее сверху. Можно склеить половинки и широким скотчем (см.фото) Аналогично делаем чехол для другого крыла. Рис.2

6) Затем делаем пенопластовые ложементы для крепления фюзеляжа на чехлы. Их размеры полностью зависят от размеров фюзеляжа. Вырезав ложементы, клеим их на чехлы. Потом оклеиваем ложементы плотной бумагой и вклеиваем шпильки, к которым приматывается резинка. Они делаются из рейки сечением 5х5 необходимой длины или обычного карандаша. Рис.3

На фото показано, как выглядит фюзеляж, укрепленный в ложементах.

7) Теперь берем кусок картона и вырезаем два прямоугольника такого размера, чтобы их длина была равна длине стабилизатора +4 см, а ширина - ширине стабилизатора +4 см. Положим на один из них стабилизатор и обведем карандашом. Вырезав обведенный кусок, получим рамку. Если ее толщина меньше толщины стабилизатора, делаем ещё одну такую же рамку, и склеиваем их вместе. Теперь на втором прямоугольнике делаем надрез вдоль широкой стороны параллельно ей на расстоянии 1.5 см от нее.Приклеиваем его на рамку так, чтобы он ее полностью прикрывал - мы получили крышку. Клеим рамку с крышкой на чехол - получился отдельный отсек для стабилизатора. Рис.4.

На фотографии показано, как выглядит стабилизатор в своём отсеке.

8) Как фиксировать крышку - придумайте сами. Я использую застежку "липучка". Всё. Чехлы готовы.

Перевозить самолет, упакованный таким образом, можно завернутым в полиэтилен или специальный мешок - см. фото.

Обсудить на форуме